Женя заглянула в квартиру. Повсюду были разбросаны вещи. Мать собиралась в спешке. Она бегала по квартире, заглядывая в каждый угол.
- Мама… ты уверена, что хочешь этого? – спросила Женя. Она почувствовала руку на плече. За ее спиной стоял Слава.
- Конечно же нет, - недовольно ответила та, - если судить по честному, то половина квартиры принадлежит мне. Я всегда знала, что твой отец жадный и мелочный. Высчитывать доли… это ж надо до такого додуматься.
Она закатила глаза и вывалила из шкафа одежду прямо на пол.
- Куда вы едете? – спросила Женя.
- Где же она? Где? – бормотала та, игнорируя вопрос, - белая полупрозрачная блузка… ты не видела?
Женя покачала головой и ушла на кухню. Она испытывала непонятные чувства. Жене и раньше доводилось провожать свою маму, слушать отдаляющиеся шаги в подъезде, смотреть вслед, выглядывая в окно… Каждый раз одно и то же, но какой-то из них должен стать последним.
Слава заглядывал в кухонные шкафчики, пытаясь оценить их состояние. Ремонта в этой квартире не было уже давно. С тех пор, как матери выплатили ее долю, отец нетерпеливо потирал руки в ожидании ее отъезда, чтобы как можно быстрее начать обустраивать их квартиру.
Этот день настал.
- Ладно, - вздохнула мама, отчаявшись найти свою блузку. Она застыла в прихожей с телефоном в руках, - как только все наладится, мы вас обязательно заберем.
Она подмигнула дочери, слушая телефонные гудки. Эдик не брал трубку. Женя покосилась на Славу. Тот скривил лицо, призывая ее не убеждать мать в обратном.
- Не слышит, - мама расстегнула верхнюю пуговицу пальто и помахала рукой, пытаясь создать малейшее дуновение ветерка, - душно…
Она набрала номер еще раз. Женя смотрела на нее, не решаясь подойти. Так легче прощаться. Хорошо, что Слава был рядом. Он время от времени дотрагивался до ее руки, пытаясь приободрить.
Лицо матери покраснело. Она продолжала стоять у порога в пальто и сапогах. Рядом стояли два ее чемодана, полностью забитые вещами. Эдик не поднимал трубку. В какой-то момент из телефона раздался женский голос:
- Абонент не отвечает или временно недоступен…
Женя, находясь на кухне, отчетливо услышала эту фразу.
- Телефон сел? – растеряно пролепетала мать. Это была ее последняя надежда оправдать внезапно исчезнувшего мужчину, - или случилось чего?
Нет, не последняя. Слава покачал головой. Ему все было предельно ясно, и Женя словно прочитала его мысли.
- Мама, а деньги за квартиру у тебя? – спросила она очевидный вопрос.
- Эдик поехал в банк, чтобы перевести задаток… - мама замолчала. Она с трудом расстегнула сапоги и направилась на кухню, - на что ты намекаешь?
- Я предполагаю… - голос Жени осип от волнения. Ей пришлось откашляться. Мать смотрела на нее красными разгневанными глазами.
- Злорадствуешь? Решила меня подковырнуть?
- Подождите, - вступился за Женю Слава, видя испуганное лицо девочки. Он встал на пути матери, - в чем вы вините дочь? Вы бросили ее одну с пьющим отцом, она скиталась по улице, как собачонка, чтобы заработать на кусок хлеба! Сейчас вы бросаете ее во второй раз! В чем, черт возьми, она виновата?
- Слава… - Женя потрогала его за плечо. Ее губы дрожали.
- Я… я была вынуждена… у меня не было выхода… - глаза матери забегали по сторонам, избегая прямого взгляда на разъяренное лицо Славы.
- Она единственная, кто пришел вас проводить, - продолжил он, уже спокойнее, - а вы… даже не обняли ее на прощание. Вы должны в ногах у нее валяться и прощение вымаливать…
- Слава… не надо, - пропищала Женя. Она не могла спокойно слушать его слова. Ей хотелось рыдать в голос от обиды и разочарования. Так больно и тяжело ей было тогда ощущать себя ненужной. Это чувство до сих пор сидит в ней. И дело в маме. В ее безразличии.
- Женек, пойдем. Ты зря сюда пришла, - Слава взял Женю за руку, но она не сдвинулась с места.
- Подожди, - прошептала она, глядя на мать. Та опустилась на стул, сгорбилась, зарывшись подбородком в густой мех пальто, и зажмурилась.
- Идем, - одними губами сказал Слава. Женя покачала головой. Она присела напротив матери.
- Надо подождать. Вдруг Эдик еще приедет? Может, мы зря на него наговариваем. Мам.
Слава покачал головой, глубоко вздохнул и махнул рукой в сторону выхода. Он не хотел участвовать в представлении, в котором ее мама мастерски изображает из себя жертву.
- Будешь чай? – предложила Женя после ухода Славы.
Мать кивнула, нехотя снимая пальто. Она сидела с трагичным безжизненным лицом. Женя пыталась ее подбодрить.
- А Алена заикаться перестала. Она не замолкает теперь, ей-богу, хоть из дома убегай, - Женя улыбнулась. Мама кивнула, глядя куда-то в сторону, - а помнишь…
Женя погрузилась в воспоминания. Она давно не разговаривала с ней по душам. Так много накопилось в ее душе этих самых «помнишь». И как ни странно, мама слушала ее. Молча, не перебивая. Как это было трогательно, значимо, незабываемо.
Женя не знала, как сообщить отцу о том, что мама никуда не уехала, что она осталась в их квартире дожидаться Эдика. Ну а вдруг? Всякое же бывает.
- Ей некуда идти, - взмолилась Женя, объясняя ситуацию, вернувшись домой.
Отец, который в этот момент собирал кухонные принадлежности по коробкам, впал в ступор.
- Меня это не волнует! – жестко произнес он, - мы через три дня должны освободить квартиру Ольги.
- Папа, пожалуйста…
- Женя, ты меня удивляешь. Она променяла вас на постороннего мужика! Отдала ему все свои деньги. Пусть разбирается теперь, как хочет!
- Пусть хотя бы до завтра останется, - Женя умоляюще посмотрела на отца. Она знала, что один день ничего не изменит.
- Я ее видеть не хочу. Даю два дня, чтобы духу ее там не было.
Женя была рада и этому. Она надеялась, что за это время мама что-нибудь придумает. На возвращение Эдика она не рассчитывала.
На следующий день, выходя из школы, Женя с радостью обнаружила за воротами Славу. Он растянул свою фирменную улыбочку и забрал у нее рюкзак.
- А мне сегодня диван доставили, - он лукаво подмигнул, - не хочешь посмотреть?
Женя прищурила глаза и шутя толкнула его локтем в бок.
- Просто на диване мстить удобнее, - прошептал он и тут же оказался в ближайшем сугробе, - эй, за что?
- Не напоминай мне о том позоре, - Женя погрозила ему пальцем.
- Мы взрослые люди, ничего в этом позорного нет, - лицо Славы стало серьезным. Он поднялся на ноги и стиснул ее в объятиях, - или мне опять надо у папы твоего разрешение спрашивать?
- Можешь у мамы, - она усмехнулась, освободилась от его объятий и направилась в сторону родительского дома.
- Только не говори мне… - Слава покачал головой и двинулся за ней, - она до сих пор там?
- Там. Ей некуда идти. Папа дал ей два дня. Надо срочно что-то придумать. Есть идеи?
- У меня? Я даже голову не стану этим забивать. Твоя мама… извини… не вызывает у меня уважения. А вот тетя Оля…
- Найти бы этого Эдика! И вытрясти из него всю душу, - Женя сжала кулаки, - зря я тебя тогда остановила. Получил бы разок… для профилактики.
- Хм… - Слава одобрительно кивнул.
Они подошли к дому и поднялись на нужный этаж. Женя зашла в квартиру и обомлела, увидев там отца. Он собирал разбросанные по полу вещи.
- А… а где мама? – спросила она, заглядывая в каждый угол. Отец выпрямился и бросил на нее суровый взгляд.
- Где? Где? Выгнал я ее. Все. Гудбай, Америка.
Предыдущая часть - начало рассказа
#рассказы #жизненныеистории #отношения