Название фильма 1984 года «Петля» было бы правильнее переводить как «По натянутому канату». Тем более что в одной из реплик детектив Уэс Блок говорит, что в его сложной работе приходится балансировать на натянутом канате, находясь между двумя крайностями.
Надо сказать, что ленту сейчас вспомнят только сугубые любители криминального жанра. Хотя «Петля» оказала немалое влияние на мрачный кинематограф. Во-первых, именно под впечатлением этой кинокартины Родригес и Тарантино в свое время решили превратить комиксы Фрэнка Миллера в ультра-нуар (мы о «Городе грехов»).
Во-вторых, более поздние триллеры всех мастей обогатились сюжетным элементом, когда злодей «убирает» близких для детектива людей, как бы сжимая вокруг него «сумрачное кольцо», и открыто бросая сыщику вызов. «Петля» из привычного названия кинокартины как раз подана в этом смысле.
Были ещё некоторые элементы. Например, улетающий из рук девочки воздушный шарик как сигнал приближающийся беды. Позже мы могли это видеть в «Секретных материалах», в эпизоде второго сезона «Калушары». Вообще очень жаль, что Ричард Таггл снял только две ленты («Петля» было его дебютом в качестве режиссера).
На самом деле фильм несколько опередил время. Середина 80-ых ознаменовалась спросом на динамичные боевики, а тут зрителю была предложена неспешная, почти медитативная криминальная драма, действие которой происходит в самом загадочном городе США – Новом Орлеане. В фильме почти нет действия, но за то много тьмы и загадочных происшествий.
А ещё есть детектив, которому ничто человеческое не чуждо, поскольку от него ушла жена (явная отсылка к ленте 1972 года «Новые центурионы»). Хотя куда более важно, что фильм перекликается с классическим нуаром «Город, который никогда не спит» (1953). Достаточно вспомнить финальную сцену схватки на рельсах. Не спит главный герой, который бороздит тёмные улицы. Не спит злодей, объявивший охоту на девиц, скажем так, не слишком-то обремененных моральными принципами.
Советский триллер с откровенными сценами, предсказавший реалии 90-х.
В этой части «Петля» является предвестником целой плеяды триллеров, повествующих о серийных преступниках. Однако есть принципиальное отличие. Детектив Блок далеко не аналитик и не психолог. Он - просто полицейский; может быть, чуть менее жесткий, чем привычный в исполнении Иствуда «Грязный Гарри».
Таинственный аспект «Трёх толстяков», про который «забыли» в фильме
А потому он опаздывает, а злодей оного явно опережает. Что вполне предсказуемо, так как в нуаре сыщики – обычные парни, а вовсе не гении дедукции. Опять же неонуаром был вышедший одновременно в этой лентой фильм «Заваруха в городе». Клинт Иствуд искал себя, ибо понимал, что в «городском вестерне» он себя исчерпал.