Для меня этот музей оказался "местом силы" - впечатления от посещения колоссальные, когда картины, которые ты раньше видел на иллюстрациях в альбомах или по телевизору, оживают воочию.
Государственный Русский музей, или как он назывался до революции - Русский Музей Императора Александра III это не только самое большое собрание предметов русского искусства во всем мире, но и обширный музейный комплекс, площадь которого более 30 га.
Состоит из нескольких зданий - Михайловский дворец с выставочным корпусом Бенуа, Мраморный дворец, Михайловский замок, Летний дворец Петра I, Строгановский дворец.
13 апреля 1895 года указом императора Николая II был учрежден Русский Музей с некоторыми особыми условиями -
- Собственность музея никогда не может быть передана в другие учреждения или отчуждена
- Управляющий музеем назначается именным указом и должен быть членом Императорского дома
19 марта 1898 года музей был открыт для посетителей. Основой коллекции послужили произведения искусства из частных коллекций, преподнесенные в дар, а также предметы из Эрмитажа, Академии художеств, Гатчинского дворца, Зимнего и Александровского дворцов.
Сейчас в собрании находится более 400 000 предметов, а это период истории искусства с 10 по 21 век.
В 1941 году в начале Великой Отечественной войны самые ценные экспонаты были эвакуированы в Молотов. Остальные спрятаны в подвальных хранилищах музея. Вся коллекция осталась в сохранности за время войны.
__________________________________________________________________________________________
В отделе древнерусского искусства представлены иконы 12-15 вв, шедевры таких авторов как Андрей Рублев, Дионисий, Симон Ушаков.
__________________________________________________________________________________________
Более 5000 единиц скульптур периода 18-21 вв. - это крупнейшее собрание в России.
Потрясающие две работы М. М. Антокольского - "Мефистофель" и "Нестор" - Мефистофель выглядит утонченно-нервным, в интересной позе мирового размышления, а Нестор погружен в летопсь.
Грандиозное творение Растрелли - одно из последних автора - "Анна Иоанновна с арапчонком" - эта скульптура изначально была предназначена как памятник для площади.
________________________________________________________________________________________
Ну, и конечно же, шедевры мировой живописи - известные картины, которые я всегда хотела увидеть "вживую".
А. Куинджи - "Лунная ночь на Днепре" и "Ночное" - вот беда многих залов Эрмитажа и Русского музея, что картины отсвечивают, так как расположены напротив окна, и в солнечный день фотографии не получаются(. Поэтому многое пришлось снимать сбоку.
В.И. Суриков - "Переход Суворова через Альпы", "Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем", "Взятие снежного городка".
А вы знали, что Никита Михалков и Андрей Кончаловский это правнуки художника?
"Письмо запорожцев турецкому султану", "Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года", "Какой простор", "Портрет Л.Н. Толстого", "Садко", "Воскрешение дочери Иаира", "бурлаки на Волге".
Самые необычные картины, на мой взгляд - "Садко" - смотришь на нее и чувствуешь водную стихию, ощущения погружения в глубину, и "Какой простор" - ее я раньше не видела и простояла очень долго около, так как сама композиция мне показалась странной - пара идет не по берегу волнующегося моря, а чуть ли не внутри шторма, судя по волнам вокруг. Зачем и почему? Только потом я прочитала историю создания этого полотна - художник на самом деле видел влюбленных на побережье, мужчина декламировал своей даме стихи.
И, конечно же, Виктор Васнецов со своими сказочно-богатырскими сюжетами - "Витязь на распутье" и "Битва скифов со славянами"
И. Шишкин - "Корабельная роща". Работы Шишкина могут показаться однообразными - деревья, леса, трава, но когда к нам приезжала несколько лет назад с выставкой Третьяковская галерея, я рассмотрела небольшую картину вблизи и поняла волшебство его работ. Зеленый цвет. Ни у одного художника я не видела столько оттенков зеленого, с переливами и переходами.
В. Верещагин - "У дверей мечети". Пожалуй, самое узнаваемое произведение после его же "Апофеоза войны". Одно из серии этюдов после путешествия художника в Туркестан.
И. Айвазовский "Девятый вал". Его море всегда с характером, с настроением, с особыми цветами и оттенками.
К. Брюллов - "Последний день Помпеи" - конечно, я не могла не сфотографировать ее вблизи, но издалека она смотрится грандиозно - потрясающее полотно почти 5*7 метров, с яркими красками. Возле нее задерживаются надолго, в этом зале с такими большим полотнами есть диванчики, на которых можно посидеть и разглядеть все детали шедевров. Эта работа вызывает восхищение своим замыслом и монументальностью.
________________________________________________________________________________________
Благодарю за лайки и подписку!
________________________________________________________________________________________