Идеал женской красоты в Древнем Египте и на Крите Разглядывая древнеегипетские изображения, нетрудно заметить, что нагота в те времена не воспринималась в Египте как нечто предосудительное. Одежды египтянок — тонкие и полупрозрачные, практически не скрывающие линий тела, а танцовщицы обычно вообще выступали «топлесс». Древний Египет — место загадок. Те или иные легенды, зародившие именно тогда или немного позже, ходят о Древнем Египте до сих пор. Одна из таких легенд — красота женщин. Идеалом женской красоты считалась высокая, стройная и гибкая, как цветок лотоса, брюнетка с широкими прямыми плечами, очень небольшой и высокой грудью, по-мальчишески узкими бедрами и длинными ногами. Уши тоже ценились большие и вытянутые. В далеком уже 1912 году в Амарне, при раскопках в мастерской скульптора Тутмоса был обнаружен прекрасно сохранившийся раскрашенный бюст царицы Нефертити, древнеегипетской царицы. Тут и миндалевидные глаза, и мечтательная улыбка, и стройная шея — ничего удивительного, что именно эта женщина была принята за эталон древнеегипетской красоты и женственности. Загадка чар этой женщины (подлинных или настоящих) не разгадана до сих пор и продолжает будоражить человеческие умы. Черты лица древней египтянки были тонкими, особенно выделялись глаза. Чтобы придать глазам блеск и расширить зрачки, в них капали сок беладонны, так называемую «сонную одурь». Идеальной формой глаз считалась миндалевидная — ее подчеркивали, обводя глаза зеленой краской из углекислой меди и удлиняя контур к вискам. Зеленый цвет вообще был популярен в Древнем Египте. Зеленой краской (из растертого малахита) красили также ногти и ступни ног. Считалось красивым также и выделение синей краской вен на шее и висках. Исходя из различных изображений, которые дошли до нас, можно с полной ответственностью предположить, что идеалом красоты в Древнем Египте была грациозная, стройная женщина с большими миндалевидными глазами и полными губами. Причем из ряда сохранившихся свитков следует, что для придания глазам большей томности и загадочности, египтянки закапывали в них сок растения, получившего название «сонная одурь». У древних египтян самым красивым цветом глаз считался зеленый, а потому глаза подводили зеленой краской, которую приготавливали из углекислой меди. Только существенно позднее этот цвет сменился густо-черным. Цветами этими глаза визуально удлиняли, продолжая их линию к самым вискам, подрисовывая густые длинные брови. В Древнем Египте уже были все основные виды косметических средств: от пудры и помады до краски для ногтей и различных мазей. Известны даже письменные работы по косметике, как, например, трактат Клеопатры «О лекарствах для лица». Любили египтянки и пышные прически. Правда, вместо того, чтобы естественным образом отращивать волосы, они поступали проще: брились налысо, а на голову надевали парики из овечьей шерсти. Чтобы увеличить прическу один парик нередко одевался на другой. Парики носили не только знатные особы, но и простые люди (правда, их парики должны были быть «поскромнее»). Египтянкам того времени вообще принадлежит масса рецептов, начиная от особенных белил, которые придавали темной коже светло-желтый оттенок (такой колер выступал символом земли, которую согрело солнце), и заканчивая соком ириса, который использовали в качестве румян. Едкий сок вызывал покраснение кожи, которое сохранялось длительное время. Женщины Древнего Египта очень любили ухаживать за собой. Уже тогда в их арсенале были и пудра и помада. Они красили ногти и следили за тем, чтобы на теле не было лишних волос. По сути, именно женщинам Древнего Египта мы обязаны всеми знаниями, которые у нас есть сейчас касательной восковой депиляции. Египтянки стремились к тому, чтобы кожа была гладкой, без единого волоска, поэтому они еще тысячи лет назад практиковали известную и нашим современницам восковую эпиляцию. После удаления волос кожа умащивались маслами и благовониями, а с помощью белил ей придавали «модный» светло-желтый оттенок (у мужчин ценился другой цвет кожи — красно-коричневый). Еще один символ древнеегипетской красоты — ухоженные и пышные волосы. Именно поэтому до сих пор продолжают находить свитки с рецептами, где говорится о том, как придать волосам блеск и гладкость. Одежды, как уже писалось, были прозрачны. При этом юбка знатных дам настолько плотно облегала икры, что походка становилась медлительной и величественной. Грудь у египтянок часто обнажалась, но никогда специально не подчеркивалась. Натурализм Древнего Египта был сдержан, чего нельзя сказать о критской моде. "ВЕНЕРЫ" ПАЛЕОЛИТА Уже в древние времена люди кроме предметов быта лепили из глины человеческие фигурки. Возраст самой древней женской статуэтки, известной человечеству – 80 тысяч лет. Первые предметы культуры изображали именно женщину – это последствия матриархата. Эти находки имели преимущественно культовый характер. Женщина, которая была главой рода, возносилась до ранга матери богов. Какие требования были к идеалу женской красоты в то время, и кто был “законодателем моды”? Идеал – высшая ценность, наилучшее, завершенное состояние того или иного явления - образец личных качеств, способностей; высшая норма нравственной личности (личностный идеал); высшая степень нравственного представления о благом и должном (аксиологический идеал); совершенство в отношениях между людьми (этический идеал); наиболее совершенное устройство общества (социальный идеал). Понятие идеала применяется одинаково и к отвлечённым и конкретным предметам: идеал добра, идеал женской красоты, идеал мужской красоты, идеал государства, идеал гражданина и т.д. В древней культуре острова Крит, судя по всему, именно женщина была центром особого внимания. В отличие от элегантной величественной египтянки, женщина Крита была яркой и раскрепощенной. Она всячески старалась подчеркнуть свои прелести. Фрески и статуэтки изображают женскую фигуру с тонкой талией и приподнятой грудью, откровенно выглядывающей из глубокого выреза жилета. Исходя из этого, предполагают, что именно на Крите был впервые использован корсет. Бедра подчеркивались широкой юбкой, полностью скрывавшей ноги. Человека, занимающегося художественно-технической деятельностью в рамках какой-либо из отраслей дизайна, называют в общем случае дизайнером (в том числе архитектора, проектировщика, иллюстратора, интерьер-дизайнера дизайнера плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнера). +Дизайн это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством Оживленные курносые лица критянок на фресках сильно накрашены и имеют кокетливое выражение. Недаром изображения критских красавиц наводили исследователей на мысли о современницах (одну из фресок даже окрестили «Парижанкой»). Древний Египет оставил огромное культурное наследие для мировой цивилизации, произведения его искусства ещё в древности вывозились в различные уголки мира и широко копировались мастерами других стран. Своеобразные архитектурные формы - величественные пирамиды, храмы, дворцы и обелиски, вдохновляли воображение путешественников и исследователей в течение многих столетий. Египетскими мастерами создавались прекрасные настенные росписи и статуи, были освоены способы производства стекла и фаянса, поэтами и писателями созданы новые формы в литературе. В числе научных достижений древних египтян было создание оригинальной системы письма, математика, практическая медицина, астрономические наблюдения и возникший на их основе календарь. Интерес к памятникам, артефактам и археологическим раскопкам в Древнем Египте, возникшим на рубеже XVIII—XIX веков, привел к созданию науки - египтологии. Вообще все сохранившееся искусство древнего Крита поражает полным отсутствием мрачных мотивов. Оно красочно, весело, даже безмятежно — кажется, что жизнь критяне воспринимали как нескончаемый праздник. Вряд ли, конечно, люди на Крите не знали горя, но оно никак не отобразилось в их удивительном радостном искусстве. Идеала женской красоты в Древнем Египте – вопрос, требующий пристального внимания человечества вообще и дизайнеров в частности. Рассматривая древнеегипетские изображения, нетрудно заметить, что нагота в те времена не воспринималась в Египте как нечто предосудительное. Одежды египтянок – тонкие и полупрозрачные, практически не скрывающие линий тела, а танцовщицы, обычно, вообще выступали «топлесс». Идеалом женской красоты считалась высокая, стройная брюнетка с широкими плечами, плоской грудью, по-мальчишески узкими бедрами и длинными ногами. Черты лица древней египтянки были тонкими, особенно выделялись глаза. Идеальной формой глаз считалась миндалевидная – ее подчеркивали, обводя глаза зеленой краской из углекислой меди и удлиняя контур к вискам. Зеленый цвет был популярен в Древнем Египте. Зеленой краской (из растертого малахита) красили также ногти и ступни ног. Считалось красивым также и выделение синей краской вен на шее и висках. В Древнем Египте уже были все основные виды косметических средств: от пудры и помады до краски для ногтей и различных мазей. Известны даже письменные работы по косметике, как, например, трактат Клеопатры «О лекарствах для лица». +Любили египтянки и пышные прически. Правда, вместо того, чтобы естественным образом отращивать волосы, они поступали проще: брились налысо, а на голову надевали парики из овечьей шерсти. Чтобы увеличить прическу, один парик нередко надевали на другой. Парики носили не только знатные особы, но и простые люди, правда, их парики должны были быть «поскромнее».