Найти тему

Как давал отпор уголовникам в колонии строгого режима семикратный чемпион СССР по боксу Виктор Рыбаков

Многие любители бокса со стажем хорошо помнят великолепного бойца Виктора Рыбакова. Это был один из самых техничных и быстрых боксеров Советского Союза. Реакции и комбинационной оснащенности Рыбакова во второй половине 1970-х годов мог позавидовать любой, кто тогда выходил на ринг.

За свою не очень долгую боксерскую карьеру воспитанник детского дома Рыбаков завоевал множество титулов. Выступал он в легчайших и легких весах: 54, 57 и 60 кг. Семикратный чемпион СССР, трехкратный чемпион Европы, дважды бронзовый призер Олимпийских игр. За более чем 200 боев в любительском боксе он, по собственным словам, лишь дважды побывал в нокдауне, причем оба раза – в одном бою, под занавес карьеры в 1982

Рыбаков повесил перчатки на бокс довольно рано – в 26 лет. Как гласит официальная версия – из-за разногласий с тренерским штабом.

После завершения спортивной карьеры он стал одним из тренеров Группы советских войск в ГДР. Бывший чемпион совмещал деятельность наставника с не очень удачной, как выяснилось позднее, «подработкой»: нелегально перевозил в СССР с целью дальнейшей продажи различные фарфоровые изделия. Другими словами, занимался тем, что на языке советского Уголовного Кодекса того времени называлось спекуляций. Однажды он погорел. Суд был суров: шесть лет заключения в колонии строго режима.

Наказание отбывал в белорусском Орше, в ИТК №8. Едва он прибыл в колонию, как к нему подвалили двое амбалов с хмурыми лицами.

Слышь… Дело есть. Камни надо погрузить,

 – развязным тоном сообщили они новичку.

Рыбаков воспринял эту то ли просьбу, то ли приказ совершенно без энтузиазма.

– Ну, раз надо, тогда – идите, грузите, – ответил он без обиняков.

Возникла напряженная пауза. Боксер непроизвольно сжал кулаки и про себя посетовал, что, дескать, вот, не успел заехать, как уже намечается повод для мордобоя. Но, к его облегчению, этого не случилось. Одарив вновь прибывшего тяжелыми взглядами, те молча удалились. Позднее боксер узнал, что серьезные ребята подошли к нему с целью «пощупать за жабры» – проверить, как он себя покажет, реагируя на провокационный посыл.

За колючей проволокой он старался не лезть ни в какие сомнительные «движухи» и не ввязываться в конфликты. Но иной раз все-таки приходилось.

Рыбаков вспоминал, что дрался в лагере несколько раз. «За справедливость». Общался с заключенными по-человечески, даже с самыми жестокими преступниками, которых в колонии строгого режима, понятное дело, хватало.

Одно из силовых столкновений произошло буквально за несколько дней до выхода на свободу. Рыбаков повздорил с нарядчиком, одним из помощников администрации колонии – крайне неприятным, по воспоминаниям Рыбакова, типом, который не гнушался никакими методами в обращении с заключенными, включая стукачество на них начальству. Во время словесного конфликта боксер в популярной форме объяснил ему все, что о нем думает. Тот затаил обиду и подослал на разборки крепкого активиста. Последний не нашел ничего лучше, как назвать боксера нехорошим словом, и реакция последовала незамедлительно: экс-чемпион СССР вырубил наглеца одним ударом. Он повалился на незапертую дверь, а снаружи стояли несколько человек с арматурой в руках. Молча оценив произошедшее, они убрались восвояси.

Вскоре Рыбаков вышел на свободу по УДО. В колонии он провел три года, ровно половину назначенного срока.

В неволе Рыбаков активно поддерживал физическую форму и проводил занятия с заключенными. Причем форму ему удалось поддержать так, что, выйдя на свободу , вскоре боец еще раз громко заявил о себе в большом спорте.

В 1989 году он уехал в США и провел первый и последний в своей карьере профессиональный поединок. Против 33-летнего ветерана вышел местный боксер Джон Стюарт, который несмотря на молодость уже имел довольно приличный опыт на профессиональном ринге. Он провел 12 боев, в каждом из которых он победил. Стюарт, считавшийся проспектом с большим будущим, ни капли не сомневался, что быстро переедет этого русского, о чем самоуверенно заявил прессе перед выступлением.

Тот поединок, состоявшийся в переполненном Дворе спорта в Майами, действительно продлился недолго. Но это единственное, что верно предсказал американец. Сохранивший молниеносную реакцию и натренировавший специально к этому бою тяжелый удар Рыбаков несколько раз отправлял соперника в нокдаун, и в четвертом раунде поставил в схватке эффектную точку, ударив так, что звезднополосатый боец больше не смог подняться.

В мае Виктору Григорьевичу исполнилось 65 лет. Сейчас он живет в Санкт-Петербурге. Успехов, здоровья и долгих лет легендарному мастеру.