Найти тему
108,6K подписчиков

Что выгоднее: с франшизой или без

Совсем недавно данный термин отпугивал бизнесменов сложностью своих структур и высокими запросами к уровню компании, приобретающей данную бизнес-модель.

Совсем недавно данный термин отпугивал бизнесменов сложностью своих структур и высокими запросами к уровню компании, приобретающей данную бизнес-модель. Сегодня мы повсеместно видим реализацию проектов, основанных на франчайзинге.

Разработать франшизу в теории не сложно, сейчас даже в ВУЗах студенты экономических факультетов с этим справляются. Гораздо сложнее организовать работу компании, реализующей все особенности теории.

Если компания, или отдельный предприниматель решили купить франшизу, то этим они приобрели возможность скорого достижения трех приоритетных целей:

Быстрый рост компании

При неправильном планировании своей деятельности, а также несоблюдении четких инструкций, обусловленных франшизой, это может стать проблемой. Но, если компания имеет большое количество собственных предприятий и филиалов, то вполне рациональной станет разработка собственной стратегию ведения дел. Это значительно уменьшит расходы компании на периферии. Представим, что у компании 100 филиалов по стране, и в каждом региональном представительстве схожие вопросы решаются разными способами, так как их решение зачастую зависят не столько от окружения, сколько от решения непосредственного начальника. При разработке и внедрении франшиз, все функции выполняются по четким инструкциям, все штатные и нештатные ситуации уже продуманы, а по их решению найдены варианты действий.

Рентабельность содержания

Давно доказано, что содержать сеть франчайзинга дешевле и проще в плане отчетности, чем сеть дочерних предприятий и филиалов. Также франчайзинговая модель больше подходит для поддержания бизнеса в регионах, каждый из которых имеет свою специфику. Управляющий сегментом тоже проживает в этом регионе, и на основе решений компании может регулировать их, в соответствии с местным рынком. То есть, франшизу продаем местному предпринимателю.

Маркетинговые стратегии и укрепление бренда

Для франчайзинга намного проще проводить глобальные рекламные кампании, когда на местах и так развита фирменная сеть. Если выбираем путь расширения бизнеса с франчайзингом, то важно подобрать и внедрить четко запоминающуюся и эффективную концепцию, а также единообразный ассортимент товара. В этом случае сеть будет поистине «фирменной». То есть, ее будут узнавать с легкостью. Если же расширяться разрозненными и самостоятельными филиалами, то стратегия рекламы для каждого будет разной, а ассортимент товара и предоставляемых услуг будут отличаться. Во франчайзинге это недопустимо.

Конечно, франчайзинговая модель подходит не всем

Стоит учитывать, что к этой системе нужно найти правильный подход. Подойдет система франчайзинга фирмам, которые уже имеют сеть филиалов и представительств, а также торгующие хорошо востребованным на рынке продуктом. И напоследок, Вы должны понимать, что нужно будет обучить сотрудников тому же, что можешь сам. Если это под силу – дерзайте.