- По какому принципу ты их исключил? – поинтересовался отец, когда он вместе с Димой вышел на вечернюю прогулку.
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
- Они не стали бы сами трогать тему взpывa. Дождались бы, пока я заговорю и выдали бы удивлённую реакцию. И потом, эти трое – самая неподходящая компания для Арсения. Тот говорил мне, что с Бертраном общаться не может, потому что считает его невообразимо скучным человеком. Озэму его раздражал японскими афоризмами, а Игнат был врагом номер один, потому что старался сдерживать его от необдуманных поступков. Сам же дядя Сеня не считал себя импульсивным, но, напротив, холодным, расчётливым и как минимум гениальным человеком по праву рождения.
- Зачем ты прилетел со мной? – спросил Владислав Русланович. – Если ты знал изначально, что никто из них не стал бы союзником Арсения…
- Ты забываешь, что в игре есть ещё одна персона. И вот у него мог быть в союзниках не только Сеня. Но никто из этой троицы не стал бы ему помогать.
- Что ты намерен делать дальше?
- Первым порывом было остаться здесь на несколько дней. Разобраться в тонкостях дел на Востоке. Озэму рассказывает подробно, как истинный мастер дела. Меня успокаивает его голос, манера говорить. И его дом какой-то по-особенному уютный, расслабляющий. Но сейчас, спустя несколько часов, я принял решение встретиться с Маркусом. Он сейчас в Германии. На поминках я получил приглашение посетить его и Ребекку.
- Воспользуешься моим самолётом?
- Нет необходимости, – произнёс Дима. – Я уже заказал билет на обычный. Вылет завтра. Его я, пожалуй, предупреждать не буду. Иначе придётся принять приглашение, и погостить у них, а мне хочется остановиться на нейтральной территории. Там, где я мог бы остаться один.
- Как знаешь. Будь на связи.
- Конечно.
- И ещё: мы продолжим исключать остальных при личных встречах. Возразить ты не сможешь. Дело приняло нехороший оборот, и пора с этим заканчивать. Дим, не смотри на меня как на врага народа! Ты, если хочешь, можешь провести собственное расследование, а не доверять нашим результатам. Препятствия тебе чинить никто не будет.
Но Дима и не думал возражать. Он ответил просто:
- Держи меня в курсе дела.
- Конечно. Когда подтвердится кандидатура союзника Арсения, что ты будешь делать в первую очередь?
- Наблюдать.
- У меня к тебе просьба, – сказал Владислав Русланович.
- Я даже знаю, что ты хочешь попросить, – усмехнулся Дима. – Не действовать в одиночку?
- Действовать ты можешь и один, конечно, но ты должен запомнить одно: мы не трогаем своих по собственному усмотрению. Вопрос будет решаться на общем собрании.
- Погоди, мы так не договаривались, – резко остановился Дима. – То есть я должен простить и вынести всё, что случилось с Сашей на общий суд?
- Ты можешь отомстить, но его не трогай.
Дима смотрел на отца и думал, означала ли его фраза то, что он может отoмcтить близким ничтожного приятеля дяди Сени. Решив действовать по обстоятельствам, он кивнул и какое-то время отец и сын шли молча.
- До трагедии с Сашей я хотел поговорить с тобой совсем на другую тему.
- И какую же?
- Через 2 недели у нас общее собрание, на котором будут все, кого ты видел на поминках в доме Арсения. Оно будет проходить в штаб-квартире.
- А где она находится?
- У нас их несколько, но основная располагается в пригороде Вашингтона. Не переживай, искать тебе ничего не нужно будет. Я тебя встречу. На этом собрании ты должен будешь дать окончательный ответ, готов ты пополнить наши ряды или нет. Считай, что это официальное приглашение.
- Понял. Я буду.
Ещё некоторое время гуляли молча. У Озэму был просто великолепный парк, поэтому прогулка приносила эстетическое удовольствие. Дима зачем-то вспомнил Ларису, которая не могла оценить окружающую её красоту, настолько она была пуста. Вечеринки, клубы, случайные и постоянные связи в квартире, купленной её папочкой для утех дочки. Когда ей было наслаждаться природой или интересоваться искусством?
«А вот Саше понравилось бы», – с горечью подумал Дима, представив, с какими глазами ходила бы девушка по этому японскому саду. Даже сейчас, в начале весны, здесь радовала взор первая зелень, готовилась к цветению сакура.
Он посмотрел на календарь и не поверил своим глазам. 6 марта. С момента, как они с Сашей покинули шале по окончании зимних каникул, прошёл ровно месяц. Он пролетел, но успел вместить в себя сломанные жизни, растоптанные мечты, погасшие надежды.
- Знаешь, пожалуй, я пойду спать, – сказал Дима. – Я достаточно устал, чтобы заснуть без снов.
- Для этого у нас есть хороший препapaт, – усмехнулся Владислав Русланович. – В aптеке ты его не найдёшь. Хорошее снотворное без пoбочных эффектов. Обеспечивает 6 часов качественного сна. Хочешь попробовать?
- Не хочу пpивыкать.
- Оно не вызывает привыкания. Разве что, если совесть будет мучить тебя, то эти таблетки станут единственной твоей отдушиной.
- Сегодня попробую поспать без них, но знаешь, иметь пару таких пилюлeк в запасе я бы не отказался. Не хочу своим уставшим видом волновать жену Маркуса. Она ждёт ребёнка.
- На каком месяце?
- Понятия не имею.
В гостиной Озэму уже никого не было. Все разбрелись по комнатам. Дима быстро принял душ, желая смыть усталость последних суток, а потом сразу лёг спать и уснул, едва голова коснулась подушки. Как он и предполагал, вымотав себя как следует, он спал без снов.
Утром все гости и хозяин дома собрались в гостиной. Сюда Айка внесла большой поднос с завтраком. Порции были крошечные, но разнообразные. Здесь был рис, овощи в маринаде, бобы, омлет, свежие фрукты.
- Как поступим? – спросил Игнат, когда все завершили завтрак. – Прощупать всех нужно очень быстро.
- Дима, – обратился к молодому человеку Бертран, – прости, но тебе не стоит в это вмешиваться.
- Почему?
- Ты привлечёшь слишком много внимания. Тот, кто это устроил, может заметить твою активность. Согласись, будет выглядеть странно: то ты совсем не появлялся среди нас, то стал соваться ко всем и каждому.
- Друг мой Бертран, – сказал Озэму, – ты абсолютно прав!
- Не возражаю, – ответил Дима. – Примерно до этого же мы договорились вчера с отцом. А сегодня я лечу к Маркусу. И пробуду там, пока вы не завершите.
- Нам для расследования не нужно много времени, – усмехнулся Владислав Русланович. – Главное сам дров не наломай. Впрочем, в твоей разумности я уверен. Всё-таки ты мой сын.
- Ты уже знаешь, что мы ждём тебя через две недели? – спросил Игнат.
- Да, я получил любезное приглашение.
- Надеемся на то, что ты примешь верное решение, – сказал Бертран.
Дима ничего не ответил. Он посмотрел на отца. В его глазах не было даже тени сомнения. «О да, мы похожи, – подумал Дима. – Но я восхищаюсь им. И даже узнав, кто он такой, пусть и не сразу, я не перестал восхищаться. Однако, при всей схожести, мы всё же разные люди. Надеюсь, он об этом помнит».
Поблагодарив хозяина дома за радушный и тёплый приём, Дима попрощался со всеми. Озэму предложил ему машину до аэропорта, и он не стал отказываться. Водитель был немногословным и лишь поприветствовал своего пассажира и попрощался, когда доставил его до пункта назначения.
По совету отца, Дима арендовал номер в небольшой гостинице. Она оказалась довольно уютной, а номер люкс был на уровне дорогих отелей. Он не стал отдыхать, а сразу набрал номер друга.
- Дима! Рад тебя слышать!
- Привет, Маркус. Я в Германии.
Секундная пауза.
- Вот это сюрприз! Но почему ты не предупредил? Тебя бы встретили. И где ты остановился?
- Не хотел тебя беспокоить. У тебя жена беременна.
- Ничего, это ненадолго, – рассмеялся Маркус. – Ожидаем пополнения со дня на день. И потом, дом у нас большой, места много.
- В этом нет необходимости. Но в гости я бы к тебе заехал.
- Приезжай к обеду. А потом расскажешь, что за дела привели тебя в Германию. Да и вообще, что нового.
- Договорились.
Дима положил трубку. Приятно будет провести время в компании старого друга. Хоть они и выросли, поменялись интересы, но хотелось ненадолго забыть всё, что мучает, и вспомнить детство.
Внезапно, Диме в голову пришла идея. Он набрал отца и сказал:
- Я знаю, что нужно проверить. У Ларисы в Кливленде была квартира…
- Её сразу осмотрели.
- Конечно, но…
Дима изложил отцу свои мысли, и тот одобрил его идею.
- Мы проверим, – пообещал он и отключился.
Дом Маркуса выглядел просто и стильно. Дима с удовольствием посмотрел его весь, проходя за хозяином по коридорам и комнатам. Когда они спустились в столовую, здесь уже сидела милая девушка с большим животом.
- Дорогая, это Дмитрий, – представил Маркус друга жене. – А это моя жена Ребекка.
- Добрый день, – поприветствовала гостя хозяйка на ломаном русском.
- Добрый день, – поприветствовал её Дима на немецком. – У вас очень красивый дом.
- Благодарю! – улыбнулась девушка.
За обедом беседа крутилась вокруг дизайна, семьи и детей.
- Моя мама увлекается дизайном интерьеров, – заметил Дима. – Думаю, ей было бы интересно осмотреть этот дом. Некоторые решения довольно смелые. Ребекка, вы сами придумывали или результат деятельности какого-нибудь дизайнера?
- Сама, – вспыхнула от удовольствия жена Маркуса. – Конечно, были сложности, много раз мне не нравился конечный результат, и я всё переделывала…
- У меня появились опасения, что мы не въедем сюда до рождения нашего сына.
- У вас будет сын?
- Да. Наследник.
На этом слове Маркус сделал лёгкий интонационный нажим и посмотрел прямо в глаза другу. Во взгляде промелькнуло злopадство, и Дима вспомнил неприятный момент их дружбы: соперничество. Видимо, Маркус был рад, что небольшая разница в возрасте позволила ему вступить в большой мир раньше и быстрее обзавестись собственным преемником.
Или?..
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇