На прошлой неделе компания Nike подала четыре запроса в Управление по патентам и товарным знакам США на регистрацию товарных знаков «загружаемых виртуальных товаров» под брендами Nike и Jordan, включая обувь и одежду. Однако Nike — один из многих брендов, экспериментирующих с цифровыми товарами.
Например, Hyundai и Vans экспериментировали с созданием целых цифровых вселенных в Roblox. А Balenciaga недавно сотрудничал с Epic Games, чтобы создать линию одежды для Fortnite. Крупные бренды (например, Coca-Cola, НФЛ) начали продавать NFT.
Что это означает: бренды начинают более серьезно относиться к виртуальным товарам — не только как к экспериментальным маркетинговым инструментам, но и как к потенциальным источникам дохода. Уже есть признаки спроса на цифровые товары: в мае Gucci добавила в Roblox цифровые версии своих сумок и обуви, которые пользователи могли приобрести для своего аватара. Бренд продавал свои сумки за символическую плату в размере 475 робуксов (около $6). Ограниченный выпуск сделал их очень востребованными среди игроков. На рынке перепродажи один игрок заплатил 350 000 робуксов (около $4115) за цифровую сумку — это более 800 долларов (!).
Что будет дальше? eMarketer пишет, что инвестиции Facebook в метавселенную и ребрендинг в Meta могут вызвать еще больший ажиотаж со стороны брендов к распространению цифровых товаров. Если видение Meta оправдается, цифровые миры и аватары однажды могут стать обычным явлением за пределами видеоигр, предоставляя брендам более широкую аудиторию потенциальных покупателей их цифровых товаров.
Фокус Meta на создании инструментов виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) также открывает больше возможностей для маркетологов. Многие бренды уже начали экспериментировать с AR и VR, чтобы позволить клиентам примерять, например, одежду, косметику или прически. Брендам стоит за этим следить, особенно тем, кто уже интересуется онлайн-метавселенными, такими как Fortnite или Roblox. Шаг Nike по созданию торговой марки для линейки виртуальных товаров — дальновидное решение.