ПОСЛЕДНИЙ РОССИЙСКИЙ ИМПЕРАТОР
⠀
1 ноября 1894 г. на престол вступил последний российский император Николай II. Личность Николая II вызывает множество дискуссий, о его жизни и правлении по сей день ходят различные слухи и противоречивые суждения. Кто-то считает Николая слабым, безвольным правителем, а для других он разумный и честный император, при котором Россия достигла экономического расцвета.
⠀
Николай II взошел на престол на фоне нараставшего революционного движения, социально-политических противоречий и внешнеполитических проблем в возрасте 26 лет 1 ноября 1894 г.
⠀
Период правления Николая II можно охарактеризовать стремительным развитием экономики и промышленности:
⠀
✅ Николай II предпринимает меры по ликвидации военного отставания России. В 1901 г. создана первая партия российских подводных лодок. За годы своего правления Николай II создал самый сильный подводный флот в мире. В 1911 г. в Российской империи создается вооружённый самолёт, а в 1914-м военно-воздушный флот России (263 самолета) становится крупнейшим в мире. До Февральской революции было создано более 20 авиазаводов, на которых было построено около 5600 самолетов.
⠀
✅ Денежная реформа 1897 г. министра финансов С.Ю. Витте установила золотое обеспечение российского рубля. Это поспособствовало значительному увеличению инвестиций в рос. экономику. Иностранные инвестиции возросли почти в 11 раз − со 177 млн руб. до 1900 млн. На конец правления Николая II золотой запас России был самым высоким в мире.
⠀
✅ Повышение косвенных налогов и введение государственной монополии на винно-водочные изделия также привели к значительному увеличению доходов государства.
⠀
✅ С 1885 г. по 1913 г. происходит подъем сельского хозяйства. Аграрная реформа председателя Совета министров П.А. Столыпина разрешила крестьянам осуществлять переход к частно-земельной форме собственности. Темпы роста в сельском хозяйстве при Николае II составляли ~2%.
⠀
✅ Высокими темпами двигалось промышленное производство. Темпы роста составляли в среднем 4-4,5% в год. Добыча угля возросла в 4 раза.
⠀
✅ Темпы строительства железных дорог достигали 3 тыс. км в год. Именно при Николае II достроили Сибирскую железную дорогу.