Конечно мне нравятся рассказы Александра Цыпкина, когда их читают Ингеборге Дапкунайте, Константина Хабенский или Даниил Козловский. Спорить не о чем. Единственная претензия, которая у меня была к нему до этого интервью, это то, что он не писатель. Долгое время, да, пожалуй, и сейчас, я считаю, что все его литераторство, это большой ПиАр проект по охмурению Ольги Лаврентьевой, бывшей любовницы Андрея Костина (Банк ВТБ).
Во первых строках интервью Александр почти полностью меня разоружил, сказав, что он «пишет рассказы для чтения их со сцены». И это, конечно, совершенно отдельный, забытый жанр, который собственно Цыпкин и раскрутил, будучи пиарщиком. За что ему почет и уважение. Чего-то похожего я бы желал для сторителлинга и поэтому есть определенная зависть.
Как-то в питерском «Буквоеде» я вел мероприятие, посвященное сторителлингу, на котором присутствовали Цыпкин и Филипенко (белорусский писатель). Александр с присущем ему цинизмом раскритиковал пару роликов на реальные истории людей, которые я продемонстрировал, что тоже моей любви к нему не добавило. Интервью же посмотрел с большим интересом. Неглупая прагматичность Цыпкина подкупает. ТО, что он говорит интересно даже с практической точки зрения. Кроме того, самоирония, это то, что выводит человека за скобки презрения.
Самым интересным, для меня, была его ретроспектива пути от первых рассказов до сегодняшних международных проектов. Слушая все это, надо не забывать, что мы слушаем не писателя, а профессионального пиарщика. А потому рассказ в определенном смысле превращается в методичку. В общем пиши, Александр Евгеньевич, свои рассказы, читай их со сцены и давай читать другим…