Какие «боли» есть у клиентов вашего продукта? Как правило, они связаны с незначительными улучшениями в продукте. Например, вам важно знать, насколько ваши клиенты удовлетворены сервисами перевода средств и платежей между физическими лицами.
Вам нужно провести CustDev! Такой вид маркетинговых исследований проводится когда нужно:
- Внести мелкие изменения в продукт.
- Понять, что не устраивает клиента.
В основе CustDev — проблемное интервью. После проблемного интервью вы обязательно проводите решенческое, которое подтверждает или опровергает гипотезы о планируемых улучшениях в продукте. Задача второго интервью — проанализировать пользовательское мнение относительно конкретных решений проблем, выявленных в ходе проблемного интервью.
Как тестирует гипотезы решенческое интервью? Вы демонстрируете клиенту конкретное решение и называете цену такого решения. ǻе бойтесь уточнять мысли респондента, чтобы точно понять их суть. Это удобно делать при помощи методики пяти «почему». Старайтесь выдерживать рамки ответа не более 2–3 минут, чтобы респондент не подключал фантазию.
CustDev исследует прошлый и настоящий опыт взаимодействия с продуктом, поэтому не спрашивайте людей о будущем. Интервью должно занимать не более 30 минут.
Как составить проблемное и решенческое интервью? Постарайтесь стать на место того, кто будет отвечать на ваши вопросы и по возможности избегайте витиеватых формулировок. Например, удачными могут быть следующие вопросы:
- С какой проблемой столкнулся клиент?
- Как клиент решает проблему прямо сейчас?
- Как клиент оценивает решение?
- Помогает ли оно решать проблему?
- Насколько решение ценно для него?
- Готов ли клиент за него платить?
В результате вы получите:
- Понимание проблем пользователя.
- Оперативные улучшения в существующем продукте.
// CustDev не выводит продукт на новый уровень. Это делает стратегический JTBD.
Успешных CustDev интервью!