Киберспорт
Что такое киберспорт?
Киберспорт, как и традиционный, может быть двух видов:
• Командным – в этом случае соревнуются две или более команды;
• Индивидуальным – каждый игрок играет сам за себя.
Представьте, что мы живем в момент зарождения футбола: люди не понимают правил, которые постоянно меняются, считают забаву с мячом пустой тратой времени, а противники кричат о регби как о единственно правильном виде спорта. Однако фанатов становится слишком много и это вынуждает государство вмешаться и сделать футбол легальным видом спорта. И вот, футбол за 50 лет проходит путь от никому не понятного явления до международных матчей с профессиональными игроками.
Это напоминает киберспорт сегодня, только на похожий сценарий ему потребовалось менее 20 лет и в условиях жесточайшей конкуренции за каждую секунду времени потенциального или уже существующего потребителя. Крупнейшие мировые бренды и государственные институты все активнее штурмуют киберспортивную индустрию.
Как развивается киберспорт?
С сегодняшними темпами развития киберспорта, возможно, что через 3–5 лет звёзды в компьютерных играх будут известными всей стране чемпионами олимпиад с большой финансовой поддержкой..
У киберспорта десятки и сотни опций для собственной модификации. Если в классических видах спорта долгое время ничего не меняется – то в киберспорте появляются новые дисциплины, полностью новые форматы (как Hearthstone), уже существующие игры постоянно преображаются благодаря патчам. А звезды киберспортивного мира – гораздо более приземленные люди, чем многие певцы, актеры и те же футболисты. Приятно, когда твой кумир – человек, с которым всегда можно выйти на общение даже через чат в стриме. Можно еще долго продолжать, но каждый любит киберспорт по своему.
Для того чтобы киберспортивная команда развивалась и показывала хорошие результаты, ей необходимо много тренироваться. Для кого-то это может показаться пустой тратой времени, но на самом деле киберспортсмены трудятся не меньше обычных спортсменов.Они не встают из-за компьютера по 8-12 часов в день, турниры проводятся в разных странах, из-за чего игрокам приходится сталкиваться с постоянными поездками.
Аудитория киберспорта
Помимо перемен в технологиях, меняется и портрет геймера в целом.
Если раньше геймером считался только парень — подросток, то сегодня 45 процентов американских геймеров — женщины. А средний возраст игрока составляет 34 года.
К 2021 году Миллениалы (поколение людей, родившихся в 1982-2004 гг. (в России – 1985-2003 гг.)). достигнут своего пика покупательской способности и станут основной частью геймеров.
К 2021 году Newzoo прогнозирует, что ежегодные темпы роста составят примерно 14%. Они также предрекают, что число случайных зрителей вырастет до 307 миллионов, 250 миллионов энтузиастов киберспорта, что делает общую аудиторию – 557 миллионов.
Кто такой киберспортсмен?
Поскольку киберспорт приравнивается к одному из видов спорта – возник вопрос: кто такие профессиональные киберспортсмены?
Профессиональный киберспортсмен это человек играющий в одну из дисциплин киберспорта на туринирах, соревнованиях. Зарабатывают игроки путем успешного выступления на турнирах. Кроме этого игроки выступающие за определенную организацию получают заработную плату, размер которой напрямую зависит от опыта и умений самого игрока. А такое понятие, как возраст киберспортсмена, имеет классическое спортивное значение – ведь с увеличением возраста, например — увеличивается и скорость реакции. Даже, 18-летний игрок может зарабатывать 1 млн $ в год.
Для того чтобы киберспортсмен начал хорошо зарабатывать, ему нужно попасть в хорошую организацию.
Именно поэтому у киберспортсменов должна быть нереальная мотивация. Нужно регулярно ездить на всевозможные турниры и всегда показывать хорошие результаты, уделять время разбору моментов в игре, изучать её, читать гайды, понимать, как правильно, а как нет.
Читая это, можно считать, что любой может взять в руки мышку и через несколько месяцев поднять над головой Эгиду – кубок победителя The International по Dota 2.
Конечно, это не так. Нужен талант, глубокий анализ внутри своей дисциплины и огромное количество усилий для достижения результата. Конкуренция в киберспорте, вероятно, даже выше, чем в классических видах спорта
Призовые фонды киберспорта
Киберспорт — относительно молодой вид спорта. В начале становления индустрии присутствовало множество проблем с организацией турниров. Выплаты призовых фондов игрокам, была сложной темой для профессионального киберспорта. Системы регулирования выплат призовых фондов в киберспорте нет, поскольку киберспорт состоит из многих дисциплин и нет официального контролирующего органа.
Призовые фонды поражают своими суммами, ежегодно проводятся сотни турниров по разным дисциплинам. И если один городской турнир может иметь призовой фонд всего в 1000$, то на другом, мировом чемпионате, может разыгрываться 30 000 000 $.
Например, компания Valve каждый год увеличивает призовой фонд главного турнира года для игроков в Dota 2, и в 2019 году он составил 32 000 000 $.
Трансферы
На фото: Структура рынка киберспорта в 2018 году
Но по мере роста киберспорта во внутренней кухне наводиться какой никакой порядок относительно трансферов, выплат заработанных денег и оклада спортсменов. Как только призовые фонды киберспортивных турниров начали достигать приличных сумм, общественность обратила внимание на этот вид деятельности человека! Это и сказалось на общем порядке внутри всей отрасли. Организация турниров и правила их проведения узаконились. 25 июля 2001 года Российская Федерация стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта.
Спортсмены начали заключать полноценные контракты и договоры с компаниями. На данный момент игроки киберспортивных организаций мира получают сотни тысяч долларов в год. А трансферы их с одной команды в другую набирают сумасшедшие обороты. Так, в 2016 году команды по всему миру потратили около 2 млн долларов США для приобретения игроков в свой стан.
Дисциплины киберспорта
В основном киберспортивные игры являются командными, но есть и одиночные. Расскажем вам про самые популярные дисциплины киберспорта.
• Counter-Strike: Global Offensive;
• Dota 2;
• Hearthstone;
• Overwatch;
• League of Legends;
• FIFA;
• StarCraft 2;
• PUBG;
• Fortnite.
Первые две игры являются основой киберспорта, они закрепились у фанатов как самые яркие и продуманные игры для командных соревнований.
Киберспорт
Что такое киберспорт?
Киберспорт, как и традиционный, может быть двух видов:
• Командным – в этом случае соревнуются две или более команды;
• Индивидуальным – каждый игрок играет сам за себя.
Представьте, что мы живем в момент зарождения футбола: люди не понимают правил, которые постоянно меняются, считают забаву с мячом пустой тратой времени, а противники кричат о регби как о единственно правильном виде спорта. Однако фанатов становится слишком много и это вынуждает государство вмешаться и сделать футбол легальным видом спорта. И вот, футбол за 50 лет проходит путь от никому не понятного явления до международных матчей с профессиональными игроками.
Это напоминает киберспорт сегодня, только на похожий сценарий ему потребовалось менее 20 лет и в условиях жесточайшей конкуренции за каждую секунду времени потенциального или уже существующего потребителя. Крупнейшие мировые бренды и государственные институты все активнее штурмуют киберспортивную индустрию.
Как развивается киберспорт?
С сегодняшними темпами развития киберспорта, возможно, что через 3–5 лет звёзды в компьютерных играх будут известными всей стране чемпионами олимпиад с большой финансовой поддержкой..
У киберспорта десятки и сотни опций для собственной модификации. Если в классических видах спорта долгое время ничего не меняется – то в киберспорте появляются новые дисциплины, полностью новые форматы (как Hearthstone), уже существующие игры постоянно преображаются благодаря патчам. А звезды киберспортивного мира – гораздо более приземленные люди, чем многие певцы, актеры и те же футболисты. Приятно, когда твой кумир – человек, с которым всегда можно выйти на общение даже через чат в стриме. Можно еще долго продолжать, но каждый любит киберспорт по своему.
Для того чтобы киберспортивная команда развивалась и показывала хорошие результаты, ей необходимо много тренироваться. Для кого-то это может показаться пустой тратой времени, но на самом деле киберспортсмены трудятся не меньше обычных спортсменов.Они не встают из-за компьютера по 8-12 часов в день, турниры проводятся в разных странах, из-за чего игрокам приходится сталкиваться с постоянными поездками.
Аудитория киберспорта
Помимо перемен в технологиях, меняется и портрет геймера в целом.
Если раньше геймером считался только парень — подросток, то сегодня 45 процентов американских геймеров — женщины. А средний возраст игрока составляет 34 года.
К 2021 году Миллениалы (поколение людей, родившихся в 1982-2004 гг. (в России – 1985-2003 гг.)). достигнут своего пика покупательской способности и станут основной частью геймеров.
К 2021 году Newzoo прогнозирует, что ежегодные темпы роста составят примерно 14%. Они также предрекают, что число случайных зрителей вырастет до 307 миллионов, 250 миллионов энтузиастов киберспорта, что делает общую аудиторию – 557 миллионов.
Кто такой киберспортсмен?
Поскольку киберспорт приравнивается к одному из видов спорта – возник вопрос: кто такие профессиональные киберспортсмены?
Профессиональный киберспортсмен это человек играющий в одну из дисциплин киберспорта на туринирах, соревнованиях. Зарабатывают игроки путем успешного выступления на турнирах. Кроме этого игроки выступающие за определенную организацию получают заработную плату, размер которой напрямую зависит от опыта и умений самого игрока. А такое понятие, как возраст киберспортсмена, имеет классическое спортивное значение – ведь с увеличением возраста, например — увеличивается и скорость реакции. Даже, 18-летний игрок может зарабатывать 1 млн $ в год.
Для того чтобы киберспортсмен начал хорошо зарабатывать, ему нужно попасть в хорошую организацию.
Именно поэтому у киберспортсменов должна быть нереальная мотивация. Нужно регулярно ездить на всевозможные турниры и всегда показывать хорошие результаты, уделять время разбору моментов в игре, изучать её, читать гайды, понимать, как правильно, а как нет.
Читая это, можно считать, что любой может взять в руки мышку и через несколько месяцев поднять над головой Эгиду – кубок победителя The International по Dota 2.
Конечно, это не так. Нужен талант, глубокий анализ внутри своей дисциплины и огромное количество усилий для достижения результата. Конкуренция в киберспорте, вероятно, даже выше, чем в классических видах спорта
Призовые фонды киберспорта
Киберспорт — относительно молодой вид спорта. В начале становления индустрии присутствовало множество проблем с организацией турниров. Выплаты призовых фондов игрокам, была сложной темой для профессионального киберспорта. Системы регулирования выплат призовых фондов в киберспорте нет, поскольку киберспорт состоит из многих дисциплин и нет официального контролирующего органа.
Призовые фонды поражают своими суммами, ежегодно проводятся сотни турниров по разным дисциплинам. И если один городской турнир может иметь призовой фонд всего в 1000$, то на другом, мировом чемпионате, может разыгрываться 30 000 000 $.
Например, компания Valve каждый год увеличивает призовой фонд главного турнира года для игроков в Dota 2, и в 2019 году он составил 32 000 000 $.
Трансферы
На фото: Структура рынка киберспорта в 2018 году
Но по мере роста киберспорта во внутренней кухне наводиться какой никакой порядок относительно трансферов, выплат заработанных денег и оклада спортсменов. Как только призовые фонды киберспортивных турниров начали достигать приличных сумм, общественность обратила внимание на этот вид деятельности человека! Это и сказалось на общем порядке внутри всей отрасли. Организация турниров и правила их проведения узаконились. 25 июля 2001 года Российская Федерация стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта.
Спортсмены начали заключать полноценные контракты и договоры с компаниями. На данный момент игроки киберспортивных организаций мира получают сотни тысяч долларов в год. А трансферы их с одной команды в другую набирают сумасшедшие обороты. Так, в 2016 году команды по всему миру потратили около 2 млн долларов США для приобретения игроков в свой стан.
Дисциплины киберспорта
В основном киберспортивные игры являются командными, но есть и одиночные. Расскажем вам про самые популярные дисциплины киберспорта.
• Counter-Strike: Global Offensive;
• Dota 2;
• Hearthstone;
• Overwatch;
• League of Legends;
• FIFA;
• StarCraft 2;
• PUBG;
• Fortnite.
Первые две игры являются основой киберспорта, они закрепились у фанатов как самые яркие и продуманные игры для командных соревнований.