41,8K подписчиков

Золотой ковер - многолетник без ухода!

11K прочитали

Красивый ковер из растений в саду - мечта любого садовода. Особенно хорошо, если это многолетники, и совсем классно, если они не требуют ухода. Посадил - и забыл.

У меня есть такие. Поделюсь своими идеями.

Мой фаворит - монетчатый вербейник ауреа - золотой ковер, по которому можно ходить.

Красивый ковер из растений в саду - мечта любого садовода. Особенно хорошо, если это многолетники, и совсем классно, если они не требуют ухода. Посадил - и забыл. У меня есть такие.

Таким он стал у меня в этом году. Это осень, октябрь, вербейник очень красивый - на солнце светится золотом с оранжевым отливом!

Маленькую рассаду купила в прошлом году - тогда посадила вербейник для его роста, чтобы потом размножить. Стоит у нас недешево - несколько крошечных веточек в горшке 250 р. Если сразу планировать большую площадь - дорого. Поэтому я разделила веточки и посадила в три места:

У меня он первый сезон рос вот так:

Красивый ковер из растений в саду - мечта любого садовода. Особенно хорошо, если это многолетники, и совсем классно, если они не требуют ухода. Посадил - и забыл. У меня есть такие.-2
Красивый ковер из растений в саду - мечта любого садовода. Особенно хорошо, если это многолетники, и совсем классно, если они не требуют ухода. Посадил - и забыл. У меня есть такие.-3

Еще он рос у меня в клумбе:

Красивый ковер из растений в саду - мечта любого садовода. Особенно хорошо, если это многолетники, и совсем классно, если они не требуют ухода. Посадил - и забыл. У меня есть такие.-4

В дальнейшем эти выросшие кусты еще поделила и высадила уже для коврового покрытия.

В этот зезон был уже таким - салатовые оттенки с лимонными нотками:

Красивый ковер из растений в саду - мечта любого садовода. Особенно хорошо, если это многолетники, и совсем классно, если они не требуют ухода. Посадил - и забыл. У меня есть такие.-5

По территории он растет в разных местах - на солнце цвет более желтый, в тени - зеленее.

Красивый ковер из растений в саду - мечта любого садовода. Особенно хорошо, если это многолетники, и совсем классно, если они не требуют ухода. Посадил - и забыл. У меня есть такие.-6

Разрастается он быстро - выпускает длинный стебель, который ползет и укореняется сам на протяжении своей длины. А из укоренившейся части начинают появляться новые стебли. Так вербейник увеличивается в объеме.

Смотрите - вот какой он в июне:

Красивый ковер из растений в саду - мечта любого садовода. Особенно хорошо, если это многолетники, и совсем классно, если они не требуют ухода. Посадил - и забыл. У меня есть такие.-7

А вот - август:

Красивый ковер из растений в саду - мечта любого садовода. Особенно хорошо, если это многолетники, и совсем классно, если они не требуют ухода. Посадил - и забыл. У меня есть такие.-8

И еще пример:

Красивый ковер из растений в саду - мечта любого садовода. Особенно хорошо, если это многолетники, и совсем классно, если они не требуют ухода. Посадил - и забыл. У меня есть такие.-9

Это июнь. А вот - через пару месяцев тот же куст:

Красивый ковер из растений в саду - мечта любого садовода. Особенно хорошо, если это многолетники, и совсем классно, если они не требуют ухода. Посадил - и забыл. У меня есть такие.-10

А вот какими я их сажала маленькими в мае:

Красивый ковер из растений в саду - мечта любого садовода. Особенно хорошо, если это многолетники, и совсем классно, если они не требуют ухода. Посадил - и забыл. У меня есть такие.-11

И не разглядеть. Пройдет чуть больше трех месяцев, и ковер застелется такой:

Красивый ковер из растений в саду - мечта любого садовода. Особенно хорошо, если это многолетники, и совсем классно, если они не требуют ухода. Посадил - и забыл. У меня есть такие.-12

Красивый ковер из растений в саду - мечта любого садовода. Особенно хорошо, если это многолетники, и совсем классно, если они не требуют ухода. Посадил - и забыл. У меня есть такие.-13

А осенью - золотая поверхность вербейника украсит сад яркими красками!

Красивый ковер из растений в саду - мечта любого садовода. Особенно хорошо, если это многолетники, и совсем классно, если они не требуют ухода. Посадил - и забыл. У меня есть такие.-14

Весной вербейник появился таким - это апрель. Из этих крошек я и развела ковер.

Красивый ковер из растений в саду - мечта любого садовода. Особенно хорошо, если это многолетники, и совсем классно, если они не требуют ухода. Посадил - и забыл. У меня есть такие.-15
Красивый ковер из растений в саду - мечта любого садовода. Особенно хорошо, если это многолетники, и совсем классно, если они не требуют ухода. Посадил - и забыл. У меня есть такие.-16

Монетчатый вербейник - житель тени. Но сорт ауреа любит солнце. И все его краски проявляются именно на солнечной стороне. В тени он будет зеленым.

Как его посадить, ухаживать и вырастить - мой опыт здесь.

А еще - здесь - как вырастить сад на песке.

Если Вам было интересно - жмите 👍 и подписывайтесь на канал.

Всем удачи!

Сад в Рязани. С нуля. Ему год.