Найти тему
Цветущий мир

Выращиваю вербейник - устойчивый к вытаптыванию ковер!

Эти растения в питомнике увидела в кашпо - эффектное монисто приятного салатового цвета с золотым отливом. Круглые листочки сплошь унизывали длинные стебли.

Вербейник монетчатый - такое говорящее название у растения.

Я решила использовать его для разноцветной палитры в качествемковрового покрытия и занялась разведением.

У меня появились три кустика монетчатого вербейника Ауреа. Один - в хвойной клумбе, два других - в гравийной отсыпке.

Их салатовые оттенки добавили солнечных красок соседней зелени.

Вербейник монетчатый Ауреа в моем цветнике
Вербейник монетчатый Ауреа в моем цветнике

Рос вербейник как почвопокровное - его длинные стебли постоянно давали цепкие маленькие корешки, которые крепко прирастали ко всему, с чем соприкасались - кто к почве, кто за соседей. Кстати, у сорняков нет шанса рядом выжить.

Посаженный ради цвета, он прекрасно справлялся с задачей! Вот какая яркая летняя цветовая гамма!

Мой цветник летом
Мой цветник летом

В гравийной отсыпке правой стороны газона он жил временно - ради разведения. И пока я искала нужные мне сорта других растений. Вербейник замечательно смотрелся!

У меня сад первый год, поэтому постоянно весь теплый сезон появлялись новые растения.

Вот бадан привезла и временно его припарковала с цветами рядом. Хотела посмотреть, как прирастет на моей земле. Новый пейзаж с баданом - он на переднем плане.

Вербейники красиво сочетаются по цвету. Это август
Вербейники красиво сочетаются по цвету. Это август

А сажала вербейник монетчатый небольшой рассадой в мае. Салатовые, с легким золотым оттенком.

Вербейник монетчатый Ауреа при посадке
Вербейник монетчатый Ауреа при посадке

Вообще, монетчатый вербейник любит тень и влажные болотистые места. Он в природе растет в лесу, по берегам рек, в оврагах на обширной территории европейской части России, на Северном Кавказе, Средиземноморье, Евразии, даже как занесенное в Америке.

Я не проводила эксперимент - мой сорт Ауреа специально предназначен для посадки на солнце. И даже может терпеть небольшую засуху. Но я поливала каждый день, чтобы он в моих условиях успешно рос.

Почвы любит рыхлые и плодородные. На бедных растет плохо. Я добавляла в мой голый песок землю, нейтральный торф, перегной. Подкармливала пару раз за сезон - удобрения по остаточному принципу моим вербейникам доставались от туи. А вообще, он и сам отлично рос в изначально хорошо удобренной почве и быстро набрал густоту листвы.

Ауреа - очень густой ковер
Ауреа - очень густой ковер

Чтобы монетчатый не расползался куда не надо, я ограничила его движение - огородила широкой бордюрной лентой.

А вот в клумбе с хвойными он расползся из малыша на квадратный метр точно - правда, его накрыли листья размножившихся фиалок, но под ними он был насыщенно зеленого цвета и очень густой.

Вот он на фото - стрелкой обозначен, пока его фиалки не накрыли:

Моя клумба
Моя клумба

И ближе:

Мой вербейник
Мой вербейник

Я выдрала лишние побеги осенью и меня удивила его способность цепляться за все подряд прямо каждым сантиметром корней от стебля. Не ожидала таких движений, в новом сезоне расселю их.

Здесь мой вербейник уполз под фиалки и очень густо по земле расстелился. А не видно
Здесь мой вербейник уполз под фиалки и очень густо по земле расстелился. А не видно

Монетчатый сорт хорошо смотрится под деревьями, в оформлении водоемов, может своей ползучестью и газон заменить, так как устойчив к вытаптыванию - прекрасное почвопокровное! Вот какие красивые пейзажи!

-9
-10
-11

Хотя специалисты говорят, что осенью монетный подсыхает и выглядит не так презентабельно - у меня до последних дней прекрасно смотрелся.

Мой вербейник осенью
Мой вербейник осенью

Хорош он и в клумбах, и в кашпо! И беседки с верандами прекрасно оформит, и в больших вазонах классно смотрится, и в маленьких горшках.

-13

Мне нравится идея засадить вербейником пространство под деревьями и кустами - займусь этим делом в новом сезоне. Вот, например:

-14

И мульча, и красиво! А можно его сочетать - вот народ с живучкой сажает, смотрится супер:

-15

Монетчатый - многолетник, относится к семейству Первоцветных.

Цветет с июня в течение двух месяцев крошечными желтыми цветочками.

Длина побегов может достигать 60 см. У меня так и вырос примерно.

Размножают его семенами и вегетативно. Семенами вырастить сложно и долго - цветет только на 3 год и теряет сортовые признаки.

А делением куста - очень удобно, и абсолютная приживаемость. Учитывая, как он быстро и крепко укореняется, из одного взрослого растения поле за сезон развести можно...

За свои почвопокровные способности его называют "змеиный корень", а еще - "луговой чай". Ведь вербейник - не только яркий красавец. Интересны способности растения - он и в медицине популярен - прекрасный антисептик, лечит кожные заболевания, ревматизм, кишечник, печень и т.д.

А еще он известен в производстве красок. Успешно окрашивает ткани в зеленый, желтый, даже коричневый и черный цвета.

Ауреа отлично переживает зиму. Его не надо укрывать - сам перезимует.

Болезни и вредители не беспокоили мои растения. С ними вообще хлопот не было. Только полив.

Слизни, тля и мучнистая роса - самые популярные обидчики монетчатого. Мне даже странно, что тли не было на моих вербенниках. Ведь от нашествия муравьев и тли весь сезон спасала других жителей своего сада...

Очень рекомендую монетчатый вербейник. Если Вам было интересно - ставьте 👍и подписывайтесь на канал! Всем новых творческих идей и успехов в выращивании красоты!

-16
-17