Найти в Дзене

4 ключевых tech-тренда 2021 в сфере клиентского сервиса предложили рассмотреть в Gartner

Оглавление
unslpash.com
unslpash.com

Технологический ландшафт в сфере обслуживания и поддержки клиентов быстро развивается, поэтому скоро многим компаниям придётся принимать важные инвестиционные решения: в какие сервисы вкладывать деньги и своё внимание.

Согласно исследованию Gartner, сейчас технологии клиентского сервиса стремятся к переходу от общения клиентов с «живой» техподдержкой на цифровые платформы самообслуживания.

Лидеры в сфере поддержки клиентов сигнализируют о повышенном внимании к ценности аналитики и технологий самообслуживания, которые помогают понимать цифровых клиентов, — говорит Коннор Зайденшварц, директор по исследованиям в Gartner.

Компания предлагает обратить внимание на 4 технологических тенденции, которые помогут лучше понимать и предвидеть потребности клиентов.

Тренд № 1: Технологии, которые помогают сотрудникам компании оптимизировать процессы.

Примеры таких сервисов: таск-трекеры для командной работы, решения для управления персоналом, удалённые доски и программы для командного планирования: Figma, Trello, Monday, Miro и т.д.

Эти технологии в большей степени ориентированы на производительность, мониторинг и удобство для сотрудников.

С выходом многих штатных сотрудников на удалёнку такие технологии дают гибкость в управлении распределенными командами и повышают ответственность сотрудников и скорость процессов.

Тренд № 2: Будущее заключается в понимании предпочтений и поведения цифровых клиентов

Исследователи уверяют, что в ближайшие два года цифровые каналы самообслуживания: мобильные приложения для заказов и онлайн-покупки в пару кликов, займут лидирующие позиции на цифровом рынке.

Самое ценное для компаний в этих технологиях, что есть огромный ресурс для сбора big data и аналитики поведения клиентов. А значит, можно улучшать качество обслуживания, сокращая расходы на тестирование гипотез. Информация по покупательскому поведению и спросу может формироваться автоматически.

Тренд № 3: Инвестиции в аналитику цифровых клиентов и разработку виртуальных помощников.

Виртуальные помощники по работе с клиентами и чат-боты уже сейчас могут использовать аналитику речи и текста, чтобы лучше понять язык клиента и намерения, стоящие за его запросами. Эти знания позволяют технологиям буквально «читать между строк» и рекомендовать клиентам оптимальные предложения.

Тренд № 4: Инвестиции в искусственный интеллект

Согласно исследованию Gartner Technology Roadmap, лидеры в customer service планируют вкладывать значительные средства в разработку умных чат-ботов и ИИ в ближайшие несколько лет.

Сегодня только каждая четвертая организация полностью внедряет эти технологии, но:

  • 37,5% запускают пилотные проекты или планируют развернуть чат-ботов к 2023 году;
  • 36,3% компаний делают то же самое в сфере ИИ.

На эти тренды компания Gartner предлагает обратить своё внимание уже сегодня.


О других трендах будущего в сфере бизнеса и технологий поговорим на
ReForum 18 и 19 ноября

Присоединяйтесь!

#WinningTheHearts