Статья родился из диалога с одной мамой, которая считала, что раз ее ребёнок в 4,5 месяца «ползёт гусеничкой», значит ему уже пора «учиться ползти», и непременно нужно на мой онлайн-курс для 6-9 месяцев (ссылка внизу).
После подобного разговора предлагаю разобраться с вашими целями в первый год жизни малыша. Я опишу своё видение.
Почему мы не торопим малыша?
В виду особенностей развития человеческого детеныша его мозг при рождении незрелый и удваивает свой вес за первый год в 2 раза.
Удваивается он за счёт появления огромного количества новых нейронных связей(синапсов) — около 700 синапсов в секунду.
Такого активного периода в плане развития мозга в жизни человека больше не будет НИКОГДА. Это тот период, про который говорят: «Используй или потеряешь навсегда».
Синапсы образуются благодаря новому опыту: погремели погремушкой — образовался синапс. Чем больше разнообразного опыта, тем больше нейронных связей. Однако, если образовавшийся синапс не закреплён моторным опытом (двигательной активностью), он утрачивается!
Причём двигательная активность должна быть:
- систематической;
- постоянной;
- физиологичной;
- соответствующей возрасту.
Карточки с животными или английскими буквами, хитроумные игрушки, гаджеты, мультфильмы в первый год не нужны. Кубики, погремушки, мячик, настоящие животные вместо карточек — нужны.
Что касается желания родителей освоить «пятилетку за три года» и учить ползать на четвереньках в 4 — 5 месяцев — я не рекомендую форсировать навыки ребёнка, советую их грамотно поддерживать.
А тем, кто считает, что раз ребёнок уже ползает на четвереньках, то ему не нужен курс 6 — 9 напомню — курс 6 — 9 не «чтобы пополз». Это курс системных занятий физкультурой, которые в том числе активно закрепляют нейронные связи вашего ребёнка.
Цели родителей на первый год:
- организовать ребёнку появление новых синапсов — давать новый опыт, задействуя все органы чувств;
- обеспечить ежедневную системную целенаправленную двигательную активность (привет, массаж и ЛФК) в том числе и для закрепления синапсов;
- быть рядом и максимально включённым в процесс общения с малышом;
- обеспечить режим сна, отдыха и питания.
Ссылка на курс 6 — 9 месяцев.
Если понравилась статья — читайте также «Как у меня на массаже побывала принцесса на горошине»