Книги "Короля ужасов" Стивена Кинга долгое время считались в России примитивной бульварной фантастикой. Возможно, отчасти из-за не самых удачных переводов и безвкусных обложек первых русскоязычных изданий. Но на самом деле автор приобрел популярность и армию поклонников не из-за простых "пугал": он переплетает ужасы с глубокой философией и психологией. А есть романы вообще без мистики. Например, "Зеленая миля" и "Побег из Шоушенка", которые легли в основу легендарных фильмов.
Как правило, после лучшего знакомства с вселенной Кинга люди читают его с восторгом. Мы выделили 5 причин, по которым его книги так популярны как у взрослых, так и у подростков, которые не любят читать.
Небанальные и захватывающие истории
Стивен Кинг работает в широком спектре самых захватывающих жанров: ужасы, триллер, драма, детектив, научная фантастика, даже смешивает их все. В то же время автор любит придумывать запутанные конфликты, неожиданные повороты сюжета.
Книги Кинга чаще всего являются такими "кирпичиками", объем которых иногда превышает 1000 страниц, но повествование плотное и динамичное, без лишних лирических отступлений. И это важно для тех, кто не привык много читать: книга не дает вам заскучать и не отпускает до последней страницы.
"Я думал, что буду читать ее вечно, но книга так притянула меня, что я читал каждую свободную минуту. Все, что происходит на страницах, вызывает ужасные эмоции. Но все же в книгах Кинга есть какое-то очарование, которое не отпускает тебя", - пишет читатель о книге "Противостояние".
Персонажи всегда сталкиваются с трудным выбором
Несмотря на то, что во многих книгах Стивена Кинга достаточно внимания уделяется потусторонним силам, люди всегда выходят на первый план. Его персонажи никогда не являются марионетками в руках судьбы: они активно влияют на свое собственное будущее.
В каждой книге есть много ситуаций, когда герою приходится принимать важное решение, и часто это хороший повод для читателя задуматься: "Что бы я сделал на его месте?". Это помогает лучше узнать себя, что особенно полезно для подростков и их личностного развития.
Например, даже в самой страшной, по мнению многих, книге Стивена Кинга "Кладбище домашних животных" нашлось место философии. Сын главного героя умирает, и он стоит перед выбором: принять смерть или позволить злым силам воскресить его сына, понимая, что он будет далеко не таким, как раньше. Герой не может смириться с потерей и выбирает второе — и многие читатели обсуждают его поступок.
"Главный герой много облажался, и никакие несчастья не могли его остановить, он так и не извлек урока из всех своих поступков. Он мог бы пережить потерю сына, но он устроил такой беспорядок, что потерял себя, свою жену, своего сына... Он упрямо ничего не видел в своем горе", - рассуждает читатель в комментариях.
Король создал свою собственную вселенную
Читать Стивена Кинга - все равно что смотреть остросюжетный телесериал. В его книгах все наполнено жизнью, локации прописаны так подробно, что их нетрудно представить.
Поклонники Кинга давно заметили, что действие его романов происходит в одной и той же вселенной. Большинство сюжетов происходит в штате Мэн, больше всего "досталось" городам Касл-Рок (например, в романе "Правильные вещи") и Дерри ("Это" и не только). Персонажи, занимающие центральное место в одних произведениях, становятся второстепенными в других. Например, героиня книги "22.11/63" посещает город Дерри и знакомится с персонажами из "Оно".
Более того, Кинг вписал себя в свою вселенную: в одной из книг цикла "Темная башня" его персонажи возвращаются в прошлое, чтобы спасти писателя от гибели в автомобильной аварии, тем самым позволив ему закончить цикл романов.
Такая продуманность мира приводит внимательных читателей в восторг, а для подростков это еще и полезно, потому что развивает воображение.
Автор не инструктирует читателя
Никто не любит дидактику в художественных произведениях, и хорошие авторы это понимают.
"Читатель всегда должен быть вашей главной заботой: без постоянного читателя вы просто голос, скрипящий в пустыне", - сказал Стивен Кинг в своем бестселлере "Как писать книги".
Его забота выражается, помимо прочего, в том, что он не ставит себя выше читателя, не навязывает ему свои мысли и свою мораль, заставляет его мыслить самостоятельно. И Кинг не осуждает своих персонажей: даже в злодеях есть что-то хорошее.
Проблемы, понятные современному человеку
Большинство работ Кинга рассказывают не о каких-то неизвестных мирах, а о нашей реальности. И даже если события разворачиваются в фантастической локации, герои там простые люди с понятными современному человеку мыслями и поведением. Кинг часто освещает в романах вопросы, касающиеся как подростков, так и пожилых людей. Например, книга "Керри" о школьных издевательствах, "Несчастье" - об оборотной стороне популярности, "Счастливый брак" - о том, что даже самые близкие люди могут быть не теми, кем кажутся.
реклама
"Книга вызывает привыкание, когда читатель узнает людей из книги, их манеру поведения, их окружение и их речь. Когда читатель слышит сильное эхо своей собственной жизни и собственных убеждений, он с большей вероятностью погрузится в повествование", - писал Стивен Кинг в книге "Как писать книги".
Стивен Кинг - один из немногих авторов, популярных у людей всех возрастов. И неудивительно: мало кому удается поднимать серьезные проблемы в жанре "развлечения", не вдаваясь в морализаторство — и в то же время прописывать миры, персонажей и сюжеты так, чтобы даже очень толстую книгу можно было прочитать на одном дыхании.