Найти тему
Авива

Первые дни в новой стране. Карантин в отеле.

Сразу по приезду нас привезли в специально выделенный для этого отель, в котором все жильцы пребывали в изоляции.
Номер, выданный нам для проживания, включал в себя все, что нужно для жизни.
Поскольку никто из персонала войти к нам не мог, то в наборе для проживания было даже средство для мытья поверхностей и тряпочка.
Что включал в себя набор, кроме уже названного?
Шампунь и гель для душа, большая двухлитровая бутылка с жидким средством для стирки, наборы полотенец. Кроме того, было два рулона мешков: белого и черного цвета. Объем мешков 90 литров. При этом памятка, выданная на респешин, гласила: в черные мешки следует складывать мусор и выставлять в коридор не позже 20 часов, иначе он простоит там до утра, а в белые мешки -белье для замены - по средам и воскресеньям до 11 часов утра.

Если нам что-то потребуется из средств по уходу или из еды в дополнение к тому, что есть, то в номере был внутренний телефон, позвонив по которому на супер-короткий номер "0", и дождавшись ответа на русском языке, можно сообщить о своих пожеланиях. По возможности их выполнят.
Еду доставляли по времени. Завтрак с 7 до 8 часов, обед с 12 до 13 часов, ужин - с 18 до 19 часов. При этом, завтрак приносили молча, просто вешая пакеты с едой на ручку двери номера. А в обед и ужин в дверь еще и стучали, сообщая, что еда прибыла. Почему завтрак приносили молча? Наверное, потому, что не все вставали в 7 утра и чтобы не будить людей, не шуметь, к нам относились весьма уважительно, как и подобает сервису отеля.

Завтрак.
Завтрак.

Тот самый сэндвич, который невозможно съесть за раз.
Тот самый сэндвич, который невозможно съесть за раз.


И так, обед и ужин. После того, как в двери постучали, нужно было выждать минуту и только после этого открывать двери и брать пакеты. такова инструкция по безопасности.

Завтрак прибыл!
Завтрак прибыл!

Выходить в коридор строго настрого запрещалось. Камеры следили за порядком и для нарушителей был предусмотрен солидный штраф, размером 5000 шекелей, что в перерасчёте на русские рубли составляет более 100 тысяч. Но поскольку рубли в Израиле не котируются и нет смысла в таком переводе, скажу, что размер штрафа в два раза превышал размер месячной корзины репатрианта. Попадать на такие деньги никто не хотел, поэтому правила выполнялись неукоснительно.
Общаться можно было через балконы, что мы и делали, время от времени устраивая небольшие мини-конференции по обмену информацией и уже имеющимся опытом. Это были полезные полчаса-час, когда слушаешь, кто к чему пришел, кто с кем уже успел пообщаться и что выяснил.
Находиться в карантине нам предстояло аж 14 дней, но к моменту нашего въезда вышло приятное исключение. В аэропорту по прилёту в страну мы сдавали тесты ПЦР, а через 7 дней карантина мы могли сдать тест еще раз. И если получали отрицательный результат, наш карантин заканчивался. Такие условия устраивали всех: и государство, финансировавшее наше пребывание в отеле, и нас, прибывших в страну. Терять время никто не хотел, а дел предстояло много. К тому же, сидеть сиднем в 30-метровом номере отеля, не имея возможности элементарно прогуляться, было тяжело. Учитывая наше приключение, предшествовашее прибытию в страну, первые два дня мы с удовольствием отдыхали и отсыпались. На сборы тоже ушло все свободное время и мы недосыпали уже достаточно давно, так что усталости нужно было выйти. А дальше энергия пошла, а девать ее просто некуда. Заниматься спортом в номере было возможно, но так скучно и неинтересно... максимум, что удавалось, это нашагивать минимальное количество шагов, чтобы хоть как -то оправдаться перед собой за ту энергию, что была получена с едой и никак не растрачена. Какое количество шагов? Да всего ничего: 12 тысяч. Это моя минимальная дневная активность.
Отдельно хочу рассказать о том, как мы звонили по волшебному номеру "0", чтобы о чем-то попросить или спросить.
По приезду в отель выяснилось, что мы оставили в автобусе один из наших ноутбуков. Это было очень огорчительно. Но парень на респешин (кстати, просто по счастливой случайности говорящий по русски!) успокоил нас, что вещь обязательно найдётся и вернётся к нам. Пока мы оформлялись, водитель автобуса уже позвонил в отель и сообщил, что нашел нашу сумку с ноутбуком. Далее ее должны были привезти в отель. Но на завтра был шаббат (я расскажу об этом празднике отдельно) и привезти сумку могли только в воскресенье. Мы успокоились и пошли в номер. Свои большие сумки с вещами мы отвезли в камеру хранения, с нами оставались только чемоданы ручной клади и кое-что по мелочи, что было нужно в пути.
Таким образом, очень скоро, буквально через 2 дня, у нас закончилась зубная паста. Брали с собой совсем немного, чтобы не тащить лишнего, и все осталось в камере хранения, выйти в которую мы не могли.
Звоним на номер "0". Трубку снимает англоговорящий оператор. Здесь все относительно просто: "Good morning! Please, tooth-paste! Thanks!" Причем, номер комнаты говорить не нужно: у них на пульте она высвечивается. Через час принесли два коробочки, положили под двери и постучали. Через минуту, как гласит инструкция, вышли. Взяли. В итоге: в каждой коробочке по небольшому тюбику пасты граммов по 50 и небольшая складная щеточка. Ну что, отлично сработано!
Точно также было, когда мы попросили молоко и чай/кофе/сахар. Молоко принесли в литровом пакете, а всё остальное - как обычно, отельные разовые упаковочки. Правда, ко всему этому были добавлены еще и ложечки и палочки для размешивания. А сахар был представлен в трех видах: белый, коричневый и сукразит (заменитель).
Сложности были, когда наступил понедельник, а ноутбука все не было. Нужно было как-то объяснить, что мы его очень ждем, переживаем и хотели бы понимать, когда он будет возвращен.
Звоним. Трубку берет ивритоговорящий сотрудник. Всё, что можно было сказать, используя наш скудный пока иврит, это "СлихА, ешь Русит?" ( Извините, есть русские?". Из ответа стало ясно, что русских нет (СлихА, Лё русит"). У нас спросили, говорим ли мы по-английски. Ну тоже.... слихА))))) Английский на уровне туриста не предполагает речи о потерянном ноутбуке. Но из "разговора" все же стало понятно, что нужно перезвонить чуть позже, через пару минут.
Перезваниваем. и о, чудо! Трубку взял человек, говорящий по-русски! Мы объяснили нашу ситуацию, человек подтвердил, что знает о ней и что ноутбук принесут завтра, во вторник, потому что автобус был не из Тель-Авива, и ехать в отель будет во вторник. Мы согласились ( а чтонам еще оставалось?) и стали ждать. Вечером этого же дня нам позвонил парень, который принимал нас в отеле в день приезда, и сказал, что он держит ситуацию под контролем и завтра нам принесут ноутбук. Мы легли спать со спокойной душой. Хотя мысленно я уже со своим ноутбуком давно попрощалась. Сами виноваты, не нужно было раззевать рот.
Расскажу про еду.
Еда не ресторанная, но кормили сильно. Съесть всё, что приносили, было не реально. Меню на завтрак было вполне привычным: варёное яйцо, сухая каша (нужно было заварить кипятком), салат из помидоров и огурцов, салатная заправка, сметана ( 100 гр) или творожок ( он мягкий и очень похож на сметану), твёрдый сыр, сладкий пудинг ( типа йогурта) или йоргурт, пачка готового какао (250 мл) и большой сендвич с баклажанами и. Съесть его одного означало уже переесть, а в наборе вон сколько еще всего было.
Обед был горячим и содержал гарнир ( рис/вермишель/чечевица/маш/картошка) и какое-то основное блюдо в виде котлет ил курицы или шариков из рыбы, или еще чего-то, не поймешь из чего, но вкусного. Ко всему этому был салат холодный и салат горячий, сладкая выпечка и булка в виде небольшого батона ( те же 25 см) в качестве хлеба.
Ужин был не менее сытным, но горячим он был не каждый день, а только по вторникам, пятницам и субботам. Это было очень похоже на обед, но с сэндвичем. Сэндвич был очень большой. Это как тонкий нарезной батон длинной 25см. Внутри - баклажаны и еще какие то овощи, очень вкусно, но очень много. Когда ужин был холодным, то к набору прилагался пакетик с супом-пюре, который, при желании, можно было заварить, чтобы ужин стал горячим. Не знаю, с чем связан такой выбор и вообще такой ужин, то горячий, то холодный, но в целом, все съедобно и каждый смог выбрать для себя наиболее подходящее ему в данный момент. К тому же, в уже известной памятке было сказано, что вся еда является кошерной, а значит, очень правильной и полезной.

-5

В общем, не умеем мы выбрасывать хлеб и поэтому все булки мы посушили и забрали с собой. Съесть все это предстояло потом, когда переедем в свое жилье.
На 7-й день, как и должно было, к нам пришла сотрудница службы тыла и взяла мазки на тест ПЦР. Завтра нам предстояло покинуть отель.

К вечеру мы уже получили отрицательные результаты тестов. Нам позвонил сотрудник отеля и сказал, что даже имея отрицательный тест, мы не имеем права покидать номер. Значит, до 10:45 завтрашнего дня ( это время нашего трансфера к месту проживания) мы должны находиться в номере. А что делать? Сидели.
Утром нам еще раз перезвонили и сообщили, что мы можем покинуть номер в 10:45, а в 11:15 должны быть в автобусе, который и отвезёт нас на адрес.
Ну что? Свобода!! И мы понеслись! Нам предстояло найти сотрудника, который помог бы нам с вещами в камере хранения. Сумки были неподъемными и погрузить их на тележку для нас было тем еще квестом.
Сотрудник нашелся довольно быстро, мы забрали вещи, подъехали к автобусу. И тут выясняется, что ни мы, ни наши вещи в этот автобус уже не помещаемся. Судили-рядили и решили: вещи в автобус всё же уместят, а нас отправят на такси. Стыковаться будем уже там, на месте. Но водитель обещал нам, что если он приедет раньше нас, то будет ожидать, пока мы не приедем. Автобус с вещами уехал, а мы остались ждать такси.
Наша машина пришла через 10 минут ( они показались нам вечностью) и мы выехали. На место приехали раньше автобуса и немного подождали его. Всё! Мы на месте.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!