Продолжаю тему турецкой гаремной жизни. В Европе многоженство мусульман всегда вызывало неподдельный интерес, хотя и не слишком понятно, чем он был вызван, ибо чрезмерное количество жен на единицу мусульманина, прекрасно компенсировалось каким угодно количеством любовниц на единицу христианина мужского пола.
А уж если речь заходила о монарших особах, то те вообще всегда регулировали этот вопрос по собственному желанию, игнорируя все мыслимые религиозные и общественные нормы.
Но, несмотря на это, сам факт того, что у султана имеется целая ферма с девицами, не давал европейцам покоя, и они без устали рассказывали об этих заведениях разные небылицы.
Те же, кто побывал в Турции и успел навести какие-то справки о том, как функционируют серали, утверждали, что это больше всего походит на монастырь.
Все отличия только в том, что монастырь ставит своей целю спасение души, тогда как гарем служит исключительно ублажению плоти развратных султанов.
Жизнь в гареме и в самом деле была похожа на монастырскую. Отличия наблюдались главным образом во внешнем убранстве, нарядах, да пище. Сама же организация была не то монастырская, не то армейская.
У его обитательниц был четкий распорядок дня, обязанности, «устав» и пр. За нарушения или непослушание, за пренебрежительное отношение к своим обязанностям женщин могли не просто пожурить и не только изгнать (этому некоторые могли бы еще обрадоваться), но и избить или надолго лишить пищи.
Последнее было, возможно, самым страшным, ибо это только в сериалах наложницы потрясают своей стройностью. На деле они были сантиметров на 15–20 пониже и на пару десятков килограммов тяжелее.
Причина не только в том, что толщина считалась признаком красоты, но и в том, что жительницам гарема страшно не хватало физической активности, они по большей части сидели или лежали, да к тому же поглощали огромное количество жирной и сладкой пищи, о чем остались многочисленные сообщения.
В общем, это были обжоры, наверняка через одну страдавшие проблемами с сердцем, печенью и сахарным диабетом. Устроить таким принудительную голодовку – это было жестоко! Но это делалось.
Хотя и это не было самым страшным, ибо за тяжкие преступления могли и жизни лишить. Обычно, чтобы напроситься на такое, нужно было изменить султану.
В свете того, что далеко не все наложницы были таковыми на деле, можно себе представить, насколько извращенным могло стать их неудовлетворенное влечение. В общем, интим с подругами случался, да и с евнухами шуры-муры «наложницы» тоже крутили.
Этому во многом способствовало то, что процедура кастрации долгое время была далекой от идеала, и случалось, что некоторые евнухи оставались мужчинами хотя бы наполовину и совсем не утрачивали влечения.
Надо сказать, что был один случай, когда в море был утоплен гарем целиком. То ли там был тотальный разврат, то ли евнухи расшалились, устраивая с наложницами римские оргии, но по каким-то причинам султан решил «обновить систему» и установил себе «Гарем 2.0», начисто снеся устаревшую версию сего султанского девайса.
Хотя, учитывая то, насколько ушлыми порой были наложницы, и то, как сильно они порой влияли на османских правителей, можно предположить, что султан просто решил показать, кто в империи хозяин и научить будущих наложниц уму разуму, параллельно избавившись от уже имеющихся неукротимых гадюк. Метод радикальный, но действенный.
Однако влияние на султана беспокоило разве что отдельных наложниц, которым посчастливилось получить такую возможность. Для большинства же удачей было быть хотя бы замеченными повелителем.
Зато внутригаремная борьба начиналась с первых дней попадания в этот «монастырь». Как и в любой казарме, жизнь наложницы в гареме определялась ее статусом, за который и приходилось бороться с прочими насельницами.
Ситуация ухудшалась тем, что уволиться из гарема, «дембельнуться» или еще как-то порвать с гаремным бытием по собственной воле у женщин не было. Разве что отошлют или выдадут за кого-то замуж, но это зависело опять же, от повелителя.
А пока этого не произошло жизнь наложниц была борьбой в замкнутом пространстве.
Пространство и в самом деле было замкнутым. Наружу женщины практически не выходили, если не считать походов на кладбище. В остальном все необходимое находилось на территории самого гарема.
Наиболее популярным заведением была баня, где за наложницами не только ухаживали физически, но и обеспечивали некое подобие морального расслабления.
Судя по тому, что нам известно, атмосфера там была не столь напряженной и хамам был чем-то вроде женского клуба, где можно было предаваться бесконечным разговорам.
Помимо друг друга можно еще было пообщаться с посещавшими гарем торговками, ибо больше туда почти никто не заходил.
Очень редко женщинам дозволялась выехать в город, разумеется под охраной. Обычно это случалось по праздникам, но и в таком случае женщины находились в подобии клетки или ящика, с решеткой, через которую наложница могла наблюдать за внешним миром, оставаясь невидимой.
Впрочем, гаремное бытие не являлось стандартизированным от появления этого заведения и до конца его существования. Иногда было жестче, а иногда мягче. Случались периоды, когда женщины в отдельных случаях даже могли выходить на улицу.
Но в таких случаях их запечатывали по полной программе, натягивая на них плотный «чехол, накрывавший женщину с головой. Прорезь для глаз и рта у этого «жено-ниндзи» закрывались плотной вуалью. Одним словом, если встретишь такое в темноте – подумаешь, что смерть пришла.
Распределение пространства в гареме было весьма специфичным. Самые низкостатусные невольницы получали что-то вроде «пещеры», где могли спать на диванчиках по десять-пятнадцать единиц на одну «пещеру».
Более статусные наложницы получали собственные комнатки, похожие на роскошные камеры. Там была кровать, множество подушек, парчи и прочей роскоши. Окно было только одно и не на стене, а на потолке.
Шкафа к «камере» не имелось. Все вещи хранились в отдельных личных шкафах, которые имели разный вид, соответствовавший статусу его хозяйки. Так что женщинам было за что драться.
В целом же атмосфера в гареме была роскошной. В свое время византийцы унаследовали от римлян культуру бань и особый способ отапливания помещений. Впоследствии захватившие византийские земли турки переняли этот элемент культуры. Поэтому система отопления в гареме была превосходной.
Роскошной была и баня, обустроенная настолько хорошо, что и в современном мире она нареканий не вызвала бы. И все это дополнялось немыслимой роскошью остальных помещений, которые изобиловали золотом, драгоценностями, роскошными тканями и всем-всем-всем.
Не было там только двух вещей – мира и свободы, ибо, как ни крути, но это все же была тюрьма.