Алёнка стояла у окна школьного коридора. Дети бегали, смеялись. Мальчишки и девчонки, пытаясь «ляпнуть» друг друга, спотыкались, падали, поднимались и со смехом мчались дальше. Алёнку в игру никто не приглашал. Не вписывалась она в эту весёлую школьную семью. Девочка постоянно о чём-то думала, а ещё всё время рисовала, молча, везде, где придётся и на чём придётся.
«В столовке всё есть не буду, - проговорила про себя Алёнка, черкая что-то на клочке бумаги. – Малому что-нибудь отнесу».
Малым был Лёшка, младший брат Алёнки. В садик Лёшку не отдавали, платить было нечем. А еды дома почти не бывало. Мать с отцом у Алёнки с Лёшкой, вроде, были. Но всё равно что не было их. В столовой Алёнка питалась бесплатно и то кусочек запеканки, то котлетку забирала домой, чтобы подкормить брата. Тётя Глаша, посудомойка, видя, что девочка берёт с собой еду, иногда молча вкладывала ей в руку бутерброд или булочку. Алёнка тихо говорила «Спасибо» и уходила, опустив голову.
В тот день она как всегда шла по школьному коридору, зажав в руке гостинец от тети Глаши. Вдруг Вовка, крупный, задиристый мальчишка, подскочил к девочке и начал на весь коридор высмеивать её. «Попрошайка, нищенка! – кричал Вовка. – Смотрите: опять напобиралась!» Вокруг раздался хохот. Девочка, окружённая смеющейся толпой, не выдержала и ударила Вовку по щеке.
- Это что здесь происходит?! – вмешалась в конфликт Лидия Петровна, сухая, строгая, властная женщина.
- Она дерётся, Лидия Петровна! Я ничего не делал, а она! – закричал со слезами Вовка.
- Хм… От осинки не родятся апельсинки, - процедила Лидия Петровна.
Время…Что может быть быстротечнее, чем время? Что может быть беспощаднее и справедливее, чем время?Время всё расставляет на свои места.
Пятнадцать лет прошло с того дня, когда Алёнка услышала: «От осинки не родятся апельсинки». Лидия Петровна так и работала в школе. Как-то после уроков в класс зашла её коллега – подруга:
- В картинной галерее новая выставка. «С чистого листа» называется. Автор - Алёна Корнилова. Пойдём, а? Сто лет нигде не были!
- Корнилова, Корнилова... Фамилия знакомая. Ну, пойдём.
В зале людей было много: зрители, эксперты, критики. Здесь спорили, там бурно обсуждали. Равнодушных не было. А где-то в глуби зала девушка-журналист брала интервью у автора.
Лидия Петровна любовалась картинами.
- Ну, надо же, как оригинально! Как изысканно! Сразу видна рука настоящего мастера!
У одной из картин она задержалась дольше обычного. На ней была изображена осина, истрёпанная, голая, с израненными ветвями, на которых держались сочные, спелые, яркие апельсины.
Лидия Петровна замерла. «Алёна Корнилова», - проговорила она чуть слышно и развернулась лицом к автору.
- Алёна, - уже громче проговорила она.
- Ты что её знаешь? Пойдём, подойдём, возьмём автограф! – защебетала подруга.
- Нет, я не имею права, -тихо ответила Лидия Петровна.