Найти в Дзене
KOREA HERALD RUSSIAN EDITION

Литий-металлический аккумулятор SES является самым большим в мире, но почему это важно?

Основатель  и генеральный директор SES Цичао Ху (Qichao Hu) представляет крупнейшую  в мире литий-металлическую аккумуляторную батарею на ежегодном  мероприятии Battery World в четверг (SES)
Основатель и генеральный директор SES Цичао Ху (Qichao Hu) представляет крупнейшую в мире литий-металлическую аккумуляторную батарею на ежегодном мероприятии Battery World в четверг (SES)

В четверг компания SES представила самую большую в мире литий-металлическую батарею, которую можно использовать для питания электромобиля.

По данным сингапурского стартапа, аккумуляторная батарея, получившая название «Apollo», весит всего 0,98 килограмма и может выдавать 107 ампер в час. Кроме того, он поддерживает быструю зарядку - с 10 до 90 процентов за 12 минут.

SES утверждает, что Apollo - первая в мире литий-металлическая батарея, преодолевшая порог в 100 Ач, но что это значит?

Для IT-гаджетов, таких как iPhone, достаточно небольшого литий-ионного аккумулятора. Эта крошечная батарея обеспечивает около 4 Ач энергии, чего достаточно для работы смартфона.

Но для электромобилей батареи должны быть большего размера, чтобы хранить больше энергии. Проблема в том, что увеличивать размер литий-металлических батарей технологически сложно.

По словам основателя и генерального директора SES Цичао Ху, сохранить структурную целостность внутри увеличенной ячейки было самой трудной задачей.

Литий-ионные и литий-металлические батареи имеют одинаковую структуру и механизм. У обоих есть катоды, положительная сторона, и аноды, отрицательная сторона. Они заряжаются и разряжаются, когда ионы лития перемещаются между катодами и анодами.

Однако в отличие от литий-ионных, литий-металлические батареи значительно расширяются и сжимаются при зарядке и разряде.

Для литий-металлического элемента исследовательского уровня, который имеет один катодный слой и один анодный слой, такие набухание и сокращение не является критичным. Но для того, чтобы коммерциализировать такой элемент для электромобильного применения, он должен содержать от 30 до 40 слоев катодов и анодов каждый, поэтому его важнейшей задачей становится сохранение структурной целостности, производительности и срока службы батареи.

Компания заявляет, что литий-металлический элемент - если сделать его достаточно большим - будет легче и примерно на 30 процентов мощнее, чем самые мощные батареи на рынке.

Также Цичао Ху заявил, что его фирма может сделать это на 18 процентов дешевле.

Ким Бён Ук (kbw@heraldcorp.com)

#южнаякорея #корея #промышленность #технология #аккумуляторы #электромобили #сингапур #стартапы #общество #экономика