#Барбершоп «Франт», что на Мещанской улице в Москве, получил премию Barbershop Makers Awards 2021 в номинации «Самый мощный в премиум-классе». По данным YClients, за последний год ребята сделали в этой категории самую большую выручку. Как? Лайфхаками поделился основатель и коммерческий директор сети Дмитрий Андреев.
Как удалось стать первыми в номинации? Это везение или труд?
Это не везение. Это планомерная скрупулезная работа, которую мы ведем с 2017 года. Мы пришли на рынок одними из первых. А барбершоп «Мещанка», который выиграл номинацию, работает с декабря 2014 года.
Единственное, в чем нам повезло, это что напротив был Comedy Club и первыми нашими гостями были комедианты. Их было много. А барбершопов тогда еще не было. Это все было в диковинку, в новинку. И такие звезды как Батрутдинов, Харламов сами постили фотки абсолютно безвомездно. Мы никогда никому не платили за рекламу с селебами, все было добровольно.
За счет чего удалось добиться высоких показателей именно в этом филиале?
До 2017 года мы росли органически и довольно быстро. Но когда предложение догнало спрос, мы стали менять мотивационные программы ребят, делать KPI, делать систему старших и топов, вводить большое число дополнительных услуг. Эти три ключевые фактора позволили добиться победы в номинации с самым большим оборотом в самом большом среднем чеке.
Основными факторами для победы в номинации стали ежемесячные и ежегодные повышения цен. Это увеличивает средний чек за счёт дополнительных услуг и услуг более высокого качества.
Например, стоит делать больше моделирование бороды вместо стрижки бороды и усов, больше брить голову, чем стричь одну насадку. Плюс градации старших и топов. Когда у барбера загрузка на 80 %, у него идет повышение и статуса, и цены.
Другой ключевой фактор в нашем бизнесе – делать мотивационные программы для всех сотрудников. Нужно стремиться увеличить срок работы этих сотрудников в компании, чтобы текучка кадров была меньше. Тогда оборот точки будет только расти.
Как не бояться повышать средний чек?
Этого бояться вообще не стоит. Главное – качество. Если ты следишь за качеством, у тебя есть нормы работы компании, стандарты качества, то абсолютно не страшно.
В чем особенности конкуренции в премиум-сегменте? Легко ли это?
Никогда не смотрел на конкурентов. Это неинтересное и неблагодарное дело. Нужно следить за своей работой, за цифрами, ростом. Если ты это постоянно делаешь, значит все правильно, и тогда у тебя нет конкурентов. Ты конкурент только сам для себя.
Вдохновило ли вас получение премии на изменения или более продуктивную работу? Планируете удерживать и повышать эту планку?
Да, получение премии, безусловно, вдохновило на новые подвиги, но не в плане этой точки, а в плане того, чтобы в следующем году все три первых места были нашими.
Какие методы ведения бизнеса лауреатов возьмете на вооружение?
#барберинг #барбер #бизнес идея #советы парикмахера #парикмахерское искусство #парикмахер