В прошлом году, когда на экраны вышла весьма резонансная лента «Охота» мы уже делали краткий обзор кинокартин, посвященных проблеме «сафари на человека». К этой теме мы решили вернуться в связи с недавней публикацией, посвященной уникальной японской ленте «Королевская битва», основные черты которой были воспроизведены в очень популярном ныне корейском сериале «Игра в кальмара».
Однако у всякой темы есть своё начало. «Сафари на человека» как продолжительный мотив мрачного кинематографа стартовал в 1932 году с ленты «Самая опасная игра». Фильм двойне значимый, так как городские легенды гласят, что им вдохновлялись многие маньяки. Мол, он произвел большое впечатление на серийного преступника по прозвищу «Зодиак».
Хотя если принимать во внимание, что оного так и не поймали, то имеет смысл задаться вопросом: откуда такие познания касательно его глубинных мотиваций? Что же до нас, то канал «Нуар» в первую очередь интересует, что следы этой кинокартины можно обнаружить во множестве уже современных фильмов.
Собственно самой впечатляющей сценой была не сама «охота», а проявление в «трофейной комнате». По крайней мере, теперь становится понятно, откуда в «Городе грехов» взялась вереница голов, что воспринимались «Зверем» как трофеи в его «городской охоте». Опять же в этом можно увидеть некие отсылки к более позднему «Хищнику».
Надо сказать, что «железная дверь» в тайную комнату – это заимствование из сказки про «Синюю бороду». Впрочем, в данном случае таковым было решено сделать русского графа. Это дало начало недоброй традиции – являть злобных «русских Монте-Кристо». В качестве примера можно привести фильм Орсона Уэлсса «Мистер Аркадин» (1955).
Если же говорить о самой охоте, то после сцен с ней становится понятно, откуда взялись отдельные эпизоды Рэмбо. По крайней мере, почему он в одной части вооружен ножом, а в другой - луком. Опять же тема ложных маяков (в фильме - бакенов) перекочевала в иные пугающие ленты. Можно вспомнить, например, «Туман» Карпентера.
«Королевская битва», что была задолго до «Игры в кальмара»
Однако самыми интересными являются некоторые диалоги, которые как бы подводят идейную базу под «охоту на человека». Например, один из персонажей, находящихся на комфортабельной яхте говорит: «Я размышлял о противоречиях цивилизации. Хищник из джунглей, убивающий для выживания - это дикость. А человек, убивающий для азарта - это цивилизация».
Ню-триллер советско-российско-прибалтийского производства
Однако оказавшись на острове Баранка, от графа Зарова можно услышать иную интерпретацию: «Вся моя жизнь - славная охота. Я даже пытался пасть до уровня дикаря. Страсть превыше всего! Убить! Когда поймёшь это, познаешь экстаз...» Фактически рассуждения Конана – Варвара из фильма 1982 года.