Найти тему
Flowwow для бизнеса

Ковикулы у флористов: как не списать все свои цветы? 7 советов от Flowwow

В поддержку всех флористов, которые в дни “ковикул” ощущают сокращение продаж, рассказываем, как не потерять драгоценный товар и поддерживать продажи на карантине и быть готовым работать не в ущерб собственному бизнесу в любой ситуации.

Даже если вам
разрешают не закрываться на длинные каникулы, локдаун все равно отражается на розничном флористическом бизнесе. Запланированные поставки уже не отменить, продажи в офлайне неизбежно падают, море цветов отправляется на склады, а иногда и в домашние холодильники. Кто знает, когда объявят новый локдаун, сколько он продлится и на каких условиях мы будем его проживать?

1. Оборудуйте себе dark store на дому. Для этого важно наладить прием онлайн-заказов. Можно продавать через соцсети или “доски объявлений”, но надежнее всего зарегистрироваться на маркетплейсе с гарантированным трафиком и надежной системой оплаты. Оформить свой магазин — недолго и очень просто: регистрация и модерация нового магазина занимает не более 1 дня, а чаще всего маркетплейсы справляются с проверкой профиля за пару часов.

2. Выставляйте в онлайне фото уже собранных букетов. Даже если первый букет у вас купят, повторить по фото будет проще, чем создавать композиции с нуля. К тому же, готовый букет с высокой вероятностью привлечет покупателя, которому цветы нужны как можно скорее.

3. Предлагайте недорогие букеты. Соберите 4-5 вариантов небольших композиций с низким средним чеком: они с большей вероятностью будут раскуплены. К тому же, при необходимости повторить такой букет проще, чем сложную флористическую композицию.

Совет от Flowwow: Если у вас в наличии есть уже собранные букеты, которые осталось только передать в доставку, установите на них скидку и предложите недорогую и быструю доставку. Многие клиенты оформляют заказы не заранее, поэтому им важно, чтобы подарок был доставлен как можно быстрее (через 30-45 минут — идеальный вариант).

К примеру, на Flowwow фильтр «Уже собран» помогает клиентам увидеть готовые композиции, которые могут быть доставлены в самое ближайшее время. Это помогает продавцам продавать собранные букеты с уже ограниченным сроком хранения, а клиентам — в кратчайшее время получить заказ.

Скриншот из приложения Flowwow
Скриншот из приложения Flowwow

4. Переходите на цветы в коробках. Цветочные композиции на флористической губке дольше останутся свежими и смогут дольше ждать покупателя.

5. Будьте готовы ответить на пожелания клиента. Здорово, если в карточке товара вы укажете возможность что-то изменить в заказе (например, белые розы на розовые, альстромерии на лизиантусы и т.д.), а также при необходимости сделать букет больше или меньше. Если у вас есть сопутствующие товары (открытки ручной работы, игрушки, сладости) — обязательно выложите и их на продажу, чтобы предложить клиенту полноценный подарочный сет.

6. Порядок, порядок! Помечайте цветы разной поставки: пишите дату на стикерах и приклеивайте к вазам. Старайтесь в первую очередь использовать цветы из более ранних поставок.

7. Продажи важнее прибыли. Если не успеваете распродать цветок, который закупили большой партией — можно не зацикливаться на фактической прибыли, зато сыграть на лояльности клиентов. Соберите несколько букетов и выставите их с действительно большой скидкой (чтобы понять, какая скидка привлечет клиента, изучите предложения конкурентов на вашей площадке).

Пусть вы не получите с уцененных букетов большой выручки, зато привлечете новых клиентов, которым понравилось соотношение цены и качества, и увеличите количество покупок.

Отличная схема, которая помогает продавцам на Flowwow: выделить 3-4 товара для “рекламной кампании” и выставлять на них скидку по нарастающей: 10%, на следующий день 15%, затем 30%.

Флористы и владельцы цветочного бизнеса, а как вы справляетесь с трудностями? Какие лайфхаки могли бы дать коллегам?