Найти в Дзене
Mishootka Gamer

Багоюз в играх – «грех» или иногда можно? 🔧

Оглавление

Почему вместо погружения в механики игры многие геймеры пытаются их обмануть

С багами ведь как - когда они работают в нашу пользу, они нам нравятся. А вот когда они усложняют и без того непростой контент - мы хейтим разработчиков
С багами ведь как - когда они работают в нашу пользу, они нам нравятся. А вот когда они усложняют и без того непростой контент - мы хейтим разработчиков

Начнем с того, что да, багоюз – это грех, скверна и вообще осуждаем. Но… всегда ли все так однозначно и просто? Ведь баги в играх существовали десятилетиями, и применение им находили самое разное. Сегодня способы использования багоюза можно разделить на три категории. Первая – эксплуатация багов в хардкорных играх. Вторая – в соревновательных, чтобы унижать других игроков. И третья – просто для веселья.

Давайте порассуждаем – какие формы багоюза бывают, и в каких ситуациях это однозначное зло, а в каких – может быть допустимо? И да – что считать багом или эксплойтом, а что нет, понятие довольно расплывчатое.

Поэтому под «словом» баг мы будем понимать в том числе механики, которые не слишком-то вписываются в игру, и, скорее всего, появились по недосмотру или из-за нежелания разработчиков что-либо фиксить. А под багоюзом будем иметь в виду обычную игру обычного игрока – ведь понятное дело, что в спидранах багоюз является неотъемлемой частью.

Итак, поехали!

Месть разработчику

Багоюз всегда сильно был распространен в требовательных играх. Причем под требовательностью тут можно понимать как хардкорность боевки, так и количество времени, которая игра забирает. Классический пример – это, конечно, игры японской студии From Software. В серии Dark Souls многие игроки считали своим святым долгом «заабузить» любые странности геймплея в свою пользу. Оружие бьет сквозь стену? Так и буду убивать врагов в коридорах! Босс случайно забаговался и стоит, упершись лбом в скалу? Скорее – добивай его!

Список «дыр в игре», которые используют «соулсеры» очень велик – от глитчей, позволяющих застрелить любого босса в Dark Souls 3 из арбалета за несколько секунд, до лечения без траты эстусов.

Конечно, есть те, кто принципиально подобным не пользуется. И вообще вопрос остается открытым – стоит ли вести себя нечестно по отношению к игре, даже если она тоже, порой, несправедлива к игроку? В конце концов, все ведь прекрасно проходится и без багоюза.

"Победить" Демона Ненависти в Sekiro можно меньше чем за минуту. Причем вообще с ним не сражаясь
"Победить" Демона Ненависти в Sekiro можно меньше чем за минуту. Причем вообще с ним не сражаясь

Некоторые игроки, например, с удовольствием используют баги, позволяющие моментально убить боссов Истинная монахиня и Демон ненависти в Sekiro: Shadows Die Twice. Причем с первым из них реализовать баг очень просто. А вот, чтобы без боя уничтожить Демона ненависти, придется постараться. Тем не менее, вместо того, чтобы сражаться с ним, многие часами затачивают именно механику «скипа» босса.

Конечно, подобное можно встретить не только в соулс-играх, но и в других – достаточно сложных для того, чтобы игрок начал пытаться их обмануть. Например, в Crash Bandikoot в некоторых местах можно избежать зубодробительных прыгалок по мосту, просто пробежав по перилам под правильным углом. Да практически в любой мало-мальски хардкорной игре такое есть!

Отчаянно «читерят» геймеры и в играх, которые занимают много времени – просто для того, чтобы ускорить прокачку очередного своего персонажа. Дюп голды был еще в первой Diablo, и с тех пор везде, где он есть, находятся те, кто готов этим пользоваться.

Баг лучше мода

Есть в багоюзе одна особенность – хейтят за него обычно при первом прохождении игры, если игрок, не пройдя ее и толком не разобравшись, сразу начинает искать легких путей. А, если игра пройдена много раз – совсем другое дело! Есть целая масса игр-песочниц, в которые до сих играют просто потому, что их можно по-разному ломать. Так как это единственный способ продолжать получать от игры удовольствие.

Веселее всего абузить баги в играх с открытым миром, вроде GTA, "Скайрима" или Red Dead Redemption. Там баги вносят разнообразие в игровой процесс наравне с модами
Веселее всего абузить баги в играх с открытым миром, вроде GTA, "Скайрима" или Red Dead Redemption. Там баги вносят разнообразие в игровой процесс наравне с модами

Одна из легендарных по количеству багов игр – Skyrim. Чего там только не было. И бесконечный спринт, который позволял со скоростью молнии перемещаться по карте. И легендарное ведро на голове у стражников. Вот, кстати, это баг или фича? Наверное, кроме разработчиков на этот вопрос не сможет ответить никто. Но, как бы там ни было, этим трюком с ведром пользовались практически все.

В первой Mafia можно было ходить сквозь стены благодаря багу камеры от первого лица и определенной анимации движения в сторону. В GTA 3 вообще можно было скипнуть главную квестовую линейку и сразу отправиться веселиться в открытом мире – прямо в тюремной робе.

И такой багоюз, пожалуй, не минус, а плюс для любой игры. Ведь благодаря подобным вещам игра дольше не надоедает и удерживает внимание геймерского сообщества. Ведь любопытный баг лучше любого мода.

Комплекс нагибатора

А здесь, конечно, все куда более однозначно. Баги в многопользовательских соревновательных игр – это зло, по сути, легальный чит, который дает возможность нечестным игрокам доминировать над честными. Да, сегодня могут забанить даже за абузы багов, но многих людей это не останавливает. Если «дыра» в игре позволяет им получить преимущество – они ей воспользуются.

Из недавнего – целый ворох эксплойтов в новой ММО РПГ от Amazon – New World. По количеству критических багов эта игра может соревноваться с большинством других ММО. Дюп золота, неуязвимость в бою – все это рушит в игре экономику и делает бессмысленными ПВП-осады. И, пока честные геймеры штурмуют форумы разработчиков, пытаясь до них достучаться, другие «тихим сапом» нагибают других в игре.

Багоюз в мультиплеерных играх - не лучше использования читов
Багоюз в мультиплеерных играх - не лучше использования читов

Или, к примеру, как вам баг в Apex Legends, из-за которого при возрождении союзника оба игрока становятся неуязвимыми до завершения анимации возрождения? Такие баги были и всегда будут во всех мультиплеерных играх. И, будьте уверены – если игроки их обнаружили, то им не составит труда понять, как они работают, и начать их использовать.

Иначе говоря, баги – это часть любой игры, и уже часть культуры гейминга. А вот пользоваться ими или играть честно – каждый решает для себя.

А как вы относитесь к использованию багов? Поделитесь мнением в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!

#компьютерные игры #гейминг #баги в играх #читерство #игровая индустрия #хардкорные игры #dark souls #gta