Найти в Дзене
История и искусство / Artifex

Рудольф Стингел: искусство для зрителей

Рудольф Стингел (Rudolf Stingel) — итальянский художник, разрушивший представление о традиционной живописи и внёсший большой вклад в современное искусство. Начиная с конца XX века становится одним из известнейших деятелей, благодаря своему необычному подходу к созданию шедевров. Его серебряная живопись и оранжевые ковры до сих пор обсуждаются в мировом искусстве.

Рудольф Стингел родом из Италии, Мерано, хотя сейчас и живет на две страны: Италия и Америка. В следующие двадцать лет его работы набирали популярность, а особое видение в искусстве стало новшеством. Художник начал исследование живописи в параллели с пространством, став особенно обсуждаемым после дебютной американской выставки Daniel Newburg Gallery в 1991 году. Стингел покрыл весь пол ярко-рыжим ковром, оставив стены абсолютно пустыми. Никаких картин, инсталляций, лишь розовый оттенок, получившийся благодаря такому сочетанию цветов в помещении. После художник решил повторить свой триумф, но немного изменить расположение экспозиций. И тогда, на Венецианской биеннале в 1993 году Стингел переместил оранжевый ковёр на стену в Арсенале. Каждый пришедший посетитель мог сам стать художником, нарисовав любой рисунок на ворсистой поверхности. Это стало определённой метафорой для определения искусства. Зрителю не нужно было искать скрытый смысл произведения, который художник мог запрятать глубоко за мазками краски. Теперь для каждого этот смысл был свой, и искусство для каждого зрителя стало иметь свою ценность, сохраняя при этом целостность.

-2

Рудольф Стингел стал новатором в отношении определения значения искусства для простых людей, посетителей выставок, и даже тех, кто никогда не проявлял интереса к данному направлению. После своей небольшой командировки в Нью-Йорк в 1987 году, когда художник и сам не смог ответить на вопрос, о чем его работы, он выпустил некое пособие. Брошюра носила название «Инструкция» (Instractions), и заключала в себе подробные описания каждого шага для создания шедевра в стиле Стингела. Там он даже раскрыл свой небольшой секрет лёгкого серебристого узора, который присутствовал в его картинах. Черно-белая с рыжими вкраплениями брошюра перевернула мир не только у обычных зрителей, но и у самого художника, который впоследствии определил оранжевый цвет, как ключевой элемент в своих работах.

-3

В 2001 году Рудольф Стингел начал серию работ с изоляционным материалом Celotex. Серебряные доски-утеплители стали очередным приглашением для посетителей проявить свою тягу к искусству и оставить на ней свои узоры, рисунки и отпечатки на светоотражающий панели. Позже Стингел попробовал перенести инсталляцию на пол, и покрыл всю поверхность в своей студии новыми панелями Styrofoam. Материал словно плавился от каждого шага, оставляя на себе рисунок подошвы прошедшего человека.

-4

На монографической выставке в Палаццо Грасси в 2013 году Рудольф Стингел вернулся к коврам, и преобразил ими очередное пространство. Восточные узоры заполонили стены и полы, создав монументальный фон для его фотореалистичных картин в стиле гризайль.

-5

Что интересно, годом ранее в этом же пространстве проводилась выставка Урса Фишера. Автор, известный своими работами с воском создал скульптуру своего друга, Рудольфа Стингела. Такой необычный автопортрет художника был установлен с фитилём на голове, от чего расплавляющийся воск стекал по фигуре.

-6

В 2019 году Рудольф Стингел создал один из самых обсуждаемых арт-проектов в Базеле — ретроспектива в Фонде Байелера. Хотя рекордно дорогой и известной работой по-прежнему остаётся черно-белый фотореалистичный автопортрет.

-7

Работы Стингела представляют собой концептуальное исследование живописи и процесса ее создания. Его произведения, включающие в себя современные, экзистенциальные проблемы, затрагивающие вопросы идентичности и выразительности только растут в популярности. По итогам 2010 года художник занял шестое место в подборке топ-10 современных художников. Вполне вероятно, что в следующие годы Рудольф Стингел сможет подняться и на лидирующие позиции.

-8

Автор: Кирст Мария