Найти в Дзене
Модная лавка 19 века

Фильм «Господин оформитель». Роковая ошибка Платона Андреевича. Почему он её совершает?

Продолжаю разговор об этом незаурядном фильме.

Итак… Платон Андреевич обещает ювелиру оформить такую витрину, какой нет во всём Петербурге. Он находит умирающую девушку и делает с неё манекен.

Вдохновить его могли не только картины современников, но и вот такие украшения. На первой мы видим женскую фигурку в прозрачных голубых драпировках. На второй – прелестную юную деву.

Брошь «Саломея». Ювелир Рене Лалик, начало 20 века.
Брошь «Саломея». Ювелир Рене Лалик, начало 20 века.

Подвеска, начало 20 века. Ювелир Жорж Фуке по эскизу Альфонса  Мухи.
Подвеска, начало 20 века. Ювелир Жорж Фуке по эскизу Альфонса Мухи.

В создание манекена Платон вкладывает не только свой талант, но и душу. Ему бы хотелось оживить восковую куклу, раз невозможно оживить саму Анну, которой он очарован.

Кадр из фильма «Господин оформитель», 1988 год. Платон Андреевич и мумия Анны.
Кадр из фильма «Господин оформитель», 1988 год. Платон Андреевич и мумия Анны.

Проходит шесть лет. Дела у художника идут плохо…

И тут появляется «жирнющий гусь» Грильо. Он хочет, чтобы Платон оформил интерьеры его дома на Каменном острове.

В доме Грильо Платон встречает женщину, как две капли воды похожую на его манекен, который однажды таинственно исчез из витрины магазина.

Платон не знает, что думать. Но предложение Грильо принимает.

И быстро влюбляется в Анну, которая теперь называет себя Марией.

Кадр из фильма «Господин оформитель», 1988 год. Платон Андреевич и Мария (Анна).
Кадр из фильма «Господин оформитель», 1988 год. Платон Андреевич и Мария (Анна).

Желая добиться от Марии признания, что она и есть его восковая кукла, Платон дарит ей платье, в которое когда-то был одет манекен. И показывает книгу издания 1908 года с её портретом. То есть с портретом Анны Белецкой, с которой он сделал манекен.

По дороге домой Платон ликует. Наконец-то он припёр обманщицу к стенке!

Кадр из фильма «Господин оформитель», 1988 год. Платон показывает Анне свою книгу.
Кадр из фильма «Господин оформитель», 1988 год. Платон показывает Анне свою книгу.

В совсем ином настроении Грильо. В шкафу жены он находит платье, один в один совпадающее с тем, что принёс Платон. Кстати, устаревшее по моде. Но жена зачем-то хранит это странное серое одеяние.

Кадр из фильма «Господин оформитель», 1988 год. Грильо с двумя платьями.
Кадр из фильма «Господин оформитель», 1988 год. Грильо с двумя платьями.

Грильо отнюдь не болван и не простачок. Он и раньше подозревал, что с его женой что-то не так. А тут он получил доказательства.

Он умоляет Платона рассказать ему о прошлом «Марии».

И вот тут бы Платону пойти ему навстречу!

Но Платон не желает разоблачать Анну. Он не хочет обезвредить это исчадье. Он хочет её заполучить.

А в Грильо он видит соперника, которого ненавидит и презирает.

И он совершает роковую ошибку. Именно «совершает», а не «допускает». Допускают ошибки случайно. А Платон всё сделал осознанно.

Кадр из фильма «Господин оформитель», 1988 год. Платон с вызывающей усмешкой отказывается рассказать Грильо о прошлом его жены.
Кадр из фильма «Господин оформитель», 1988 год. Платон с вызывающей усмешкой отказывается рассказать Грильо о прошлом его жены.

Платон самоуверен и дерзок. Он не боится Анны, не чувствует исходящей от неё опасности.

Ведь это он её создал. И она должна рано или поздно ему подчиниться. А если опасность существует… Ну что же, так даже интересней. В конце концов, настоящая жизнь – это борьба, а не прозябание.

Только вот кого жаждет заполучить Платон?

Ему бы задуматься об этом. И остановиться, пока не стало поздно.

Но он закусил удила. Его не интересует, почему так испуган и взволнован Грильо. Да и желания Анны его не интересуют.

Он одержим целью завладеть ею. И прекрасен в своей одержимости.

Вот только Анна – не милая девушка с подвески. Скорее, её можно ассоциировать с украшением на картинке ниже.

На первый взгляд, это стрекоза. Но у неё женская голова. Это какое-то непонятное, странное существо.

Так же и Анна. Она кажется человеком, а на самом деле – непонятно кто.

Фильм «Господин оформитель». Что больше всего потрясло и напугало Грильо?

Брошь «Стрекоза». Золото, эмаль, бриллианты, лунный камень, хризопраз. Рене Лалик.
Брошь «Стрекоза». Золото, эмаль, бриллианты, лунный камень, хризопраз. Рене Лалик.

«Господин оформитель» с Авиловым и украшения стиля ар-нуво. Был ли Платон безумцем по меркам своей эпохи?

«Женщина – стебелёк цветка, а её причёска – бутон»… Причёски эпохи модерн.

Вечерняя мода начала 20 века. Нежное бальное платье цвета абрикоса.

Уважаемые читатели! Нажимайте на мою аватарку, чтобы посмотреть все статьи, написанные за последнее время.

#кино #искусство #украшения #женщины #мода и красота