Продолжаю разговор об этом незаурядном фильме.
Итак… Платон Андреевич обещает ювелиру оформить такую витрину, какой нет во всём Петербурге. Он находит умирающую девушку и делает с неё манекен.
Вдохновить его могли не только картины современников, но и вот такие украшения. На первой мы видим женскую фигурку в прозрачных голубых драпировках. На второй – прелестную юную деву.
В создание манекена Платон вкладывает не только свой талант, но и душу. Ему бы хотелось оживить восковую куклу, раз невозможно оживить саму Анну, которой он очарован.
Проходит шесть лет. Дела у художника идут плохо…
И тут появляется «жирнющий гусь» Грильо. Он хочет, чтобы Платон оформил интерьеры его дома на Каменном острове.
В доме Грильо Платон встречает женщину, как две капли воды похожую на его манекен, который однажды таинственно исчез из витрины магазина.
Платон не знает, что думать. Но предложение Грильо принимает.
И быстро влюбляется в Анну, которая теперь называет себя Марией.
Желая добиться от Марии признания, что она и есть его восковая кукла, Платон дарит ей платье, в которое когда-то был одет манекен. И показывает книгу издания 1908 года с её портретом. То есть с портретом Анны Белецкой, с которой он сделал манекен.
По дороге домой Платон ликует. Наконец-то он припёр обманщицу к стенке!
В совсем ином настроении Грильо. В шкафу жены он находит платье, один в один совпадающее с тем, что принёс Платон. Кстати, устаревшее по моде. Но жена зачем-то хранит это странное серое одеяние.
Грильо отнюдь не болван и не простачок. Он и раньше подозревал, что с его женой что-то не так. А тут он получил доказательства.
Он умоляет Платона рассказать ему о прошлом «Марии».
И вот тут бы Платону пойти ему навстречу!
Но Платон не желает разоблачать Анну. Он не хочет обезвредить это исчадье. Он хочет её заполучить.
А в Грильо он видит соперника, которого ненавидит и презирает.
И он совершает роковую ошибку. Именно «совершает», а не «допускает». Допускают ошибки случайно. А Платон всё сделал осознанно.
Платон самоуверен и дерзок. Он не боится Анны, не чувствует исходящей от неё опасности.
Ведь это он её создал. И она должна рано или поздно ему подчиниться. А если опасность существует… Ну что же, так даже интересней. В конце концов, настоящая жизнь – это борьба, а не прозябание.
Только вот кого жаждет заполучить Платон?
Ему бы задуматься об этом. И остановиться, пока не стало поздно.
Но он закусил удила. Его не интересует, почему так испуган и взволнован Грильо. Да и желания Анны его не интересуют.
Он одержим целью завладеть ею. И прекрасен в своей одержимости.
Вот только Анна – не милая девушка с подвески. Скорее, её можно ассоциировать с украшением на картинке ниже.
На первый взгляд, это стрекоза. Но у неё женская голова. Это какое-то непонятное, странное существо.
Так же и Анна. Она кажется человеком, а на самом деле – непонятно кто.
Фильм «Господин оформитель». Что больше всего потрясло и напугало Грильо?
«Женщина – стебелёк цветка, а её причёска – бутон»… Причёски эпохи модерн.
Вечерняя мода начала 20 века. Нежное бальное платье цвета абрикоса.
Уважаемые читатели! Нажимайте на мою аватарку, чтобы посмотреть все статьи, написанные за последнее время.
#кино #искусство #украшения #женщины #мода и красота