Рассматривая картины художников, мы неосознанно начинаем создавать свою историю, придумывать и додумывать то, что видим перед собой.
Продолжаю подборку образов вышивальщиц в картинах
- Картина Александра Ивановича Лактионова, русского художника (1910-1972) "Письмо с фронта" в моей памяти еще со школьных времен.
Именно эта картина сделала художника известным, сразу после того, как ее выставили в галерее. Многие приходили на выставку ради этой картины - настолько она понятная простому человеку, простая без слов и критик картинных экспертов.
- Но сейчас я хочу показать еще одну картину, возможно не такую известную, но для нас, вышивальщиц, очень интересную.
Эта работа "За вышиванием" написана Лактионовым в 1955 году
Силуэт увлеченно вышивающей девочки подсвечен лучами солнца, заглядывающего в окно.
Тихий, ясный день.
Интересно рассматривать и обычные, бытовые вещи того времени, которые переданы художником до мельчайших деталей.
На девочке надеты теплые махровые носки и чешки. Возможно она прибежала из школы прямо в чешках, так ей хотелось вернуться к своей работе, усесться на подоконник и погрузится в мечты, при этом вышивать, вышивать и вышивать. Видно, что девочка увлечена этим процессом, ее поза расслаблена, но в тоже время она в любой момент готова бежать к подружкам, если завидит их в открытое окно.
Прическа у девочки одна из самых популярных в то время. У многих девочек были заплетены две косички, "баранки" и "корзиночка".
Платье обычное, ситцевое, простое и легкое и конечно, просвечивается в контрастном свете солнца.
Деревянные рамы окна, цементный подоконник и цветок, с редкими листьями - все такое родное, близкое по быту.
Ведь именно так и жили в 50-е года обычные советские люди.
Образ девочки на картине получился очень цельным и настолько реалистичным, что поразил на выставке премьер - министра Индии Джавахарлал Неру.
Он возвращался к картине несколько раз. Поэтому, было решено подарить картину гостю, а художник позже написал повтор этой работы.
С тех пор, первая картина хранится в Национальной картинной галерее Индии.
Не вижу я в этой картине ни пропаганды советской жизни, ни идеологии, а лишь обычную бытовую ситуацию, небольшую зарисовку, которая превратилась в художественное произведение.
Как же интересно угадать, о чем думает юная вышивальщица, чем заняты ее мысли, о чем она мечтает!
Как сложится ее жизнь в дальнейшем и что ее ждет?