Найти в Дзене
Александр Дедушка

Чтобы принести плод жизни и прославиться, нужно всего лишь... умереть. Самая жесткая притча Христа

Оглавление
Жатва пшеницы
Жатва пшеницы

Точнее, надо было бы сказать – самая «горькая» притча Христа. Ибо она являет собой одну из самых жутких и жестких истин. А истина всегда горька на фоне окружающей ее лжи.

Итак, незадолго до Своего распятия Христос говорит:

«…пришел час прославиться Сыну Человеческому.

Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода». Ин. 12. 23-24.

Кстати, эти Христовы слова были любимы Достоевским настолько, что он поставил их эпиграфом к главному своему роману – «Братья Карамазовы», и они же выгравированы на его надгробии.

Большинство людей стремятся к известности и славе. На поверхностный взгляд, кажется, что Иисус Христос тоже разделяет этот «тренд». Он тоже говорит о славе, что пришел «час» Ему прославиться.

Но при этом добавляет коротенькую притчу, смысл которой вряд ли захотят разделить большинство домогающихся славы и мировой известности.

Что же вытекает из этой притчи?

Истинная слава человека – в его «плоде». Но для того, чтобы его создать, нужно умереть.

Вот краткая и страшная истина.

Маленькое зернышко может лежать живым годами, даже десятилетиями и столетиями (известны случаи прорастания зерен из египетских пирамид). Но – увы! – будет лежать одно, или в куче таких же «бесплодных» зерен.

Если оно захочет принести «прославиться», то есть принести плод, нужно всего-то лишь – умереть.

Проросшее зерно уже не остается собой – оно умирает, плавно перетекая в растущий из него росток. Собственно, смерть начинается с момента прорастания.

Заложенный в зерне генетический потенциал с момента начала своего развития рассматривает зерно лишь как необходимый «материал» для своей жизни, полностью используя его в качестве первоначальной «пищи».

Но итог – впечатляющ. Из маленького зерна вырастает могучий колос, который может содержать в себе больше сотни подобных изначальных зерен.

Действительно – зернышко прославилось, так прославилось.

Один только небольшой «побочный эффект» при этом – его больше нет, оно в качестве первоначальной сущности уже умерло.

Иисус Христос доказал Собой эту жесткую (даже жестокую) истину.

Он умер, но прославился в миллионах и миллиардах Своих последователей.

Он поистине Сам стал «зерном» нового учения, которое сейчас представлено в мире в виде самой многочисленной среди других религий христианской веры.

То есть он доказал истинность своей короткой притчи, показав и нам, людям, пример.

Итак, ты хочешь прославиться? Хорошо. Тебе для этого надо умереть.

Для начала этого умирания сначала нужно найти дело, которому ты послужишь в качестве «пищи» для заложенного в нем «потенциала» роста и развития.

Прекрасный и величественный пример – смерть миллионов наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны.

Они воистину прославились и, хотя умерли, но из их «зернышек» выросли жизнь, свобода и независимость нашей Родины.

Но можно ли исполнить слова Христа вне военного контекста? Так как и Он это сделал?

Можно – но суть будет та же.

Необходимо дело, которое потребует от тебя твоей жизни. Которое, в конечном счете, потребует от тебя смерти, после которой и можно будет судить о том, насколько ты прославился в нем.

Большинство людей в качестве этого «дела» и «плода» рассматривают своих собственных детей.

Что ж – «закон пшеничного зерна» четко применяется и тут.

Если ты хочешь «прославиться» через детей, ты должен перейти в них полностью, а сам умереть.

По-другому никак. Причем, твою собственную славу ты при своей жизни точно не увидишь.

Ибо твои дети еще не успеют (за немногими исключениями) дорасти до настоящего «плода», по которому и можно будет судить об их истинной «полезности» и следовательно – о степени твоей собственной славы.

Вы готовы так прославиться в своих детях? То есть умереть, перейдя в детей, но так и не увидев их грядущего плода?

Думаю, мало найдется охотников до такого варианта. Но он – увы! – единственно истинен.

Все остальное – те или иные формы лжи.

Большинство родителей точно не захотят через собственную смерть прославляться в своих детях.

Им и самим хочется жить припеваючи, да еще и гордиться своими деточками, хвалясь друг перед другом их успехами.

Что ж такая жизнь «сладкая», только эта «сладость» прямо указывает на ложь, лежащую в ее основе.

И сама такая сладкая жизнь – ложь, и слава детей – тоже ложь, она не может иметь ничего общего с истинной славой, которая может прийти только после смерти.

Конечно, многим приятнее жить во лжи – что ж, это их выбор. Но человек, преданный истине, должен быть готов принять ее «горечь».

Но, может, вы захотите прославиться не через детей?

И сейчас можно найти дело, которому можно посвятить жизнь и умереть, так и не увидев плодов собственной славы.

Видя искренность такого человек, Бог поможет найти ему такое дело. И это не только профессия военного.

Сейчас, например, как никогда возрастает роль учителя.

В условиях отрыва уже нескольких поколений от духовных корней, уходящих в далекую эпоху Святой Руси, учитель может помочь детям обрести их.

Только опять надо помнить, что ты при своей жизни точно не увидишь «плода» и славить тебя за это дело тоже будет некому.

И только в новой спасенной России, возникшей на руинах нынешней, тебя помянут истинной славой благодарные потомки.

Путем зерна

Проходит сеятель по ровным бороздам.

Отец его и дед по тем же шли путям.

Сверкает золотом в его руке зерно,

Но в землю черную оно упасть должно.

И там, где червь слепой прокладывает ход,

Оно в заветный срок умрет и прорастет.

Так и душа моя идет путем зерна:

Сойдя во мрак, умрет - и оживет она.

И ты, моя страна, и ты, ее народ,

Умрешь и оживешь, пройдя сквозь этот год,-

Затем, что мудрость нам единая дана:

Всему живущему идти путем зерна.

В. Ходасевич, 1917 г.