Найти в Дзене

Старый охотник.

Страница 2

-"Кто и, в какие игры со мной играет? – спросил у себя Ильич, ощущая мороз, пробежавший по спине. Не то, чтобы он сильно испугался, но приятного мало, когда нет объяснения происходящему. Избушка находится очень далеко от людского жилья. За пять лет, он не встретил здесь ни одной живой души, а сейчас тем более, кому пришло в голову тащиться по такой погоде, в такую даль? Может кто-то сбился с дороги и заблудился?" – с надеждой подумал Ильич, собираясь выйти на улицу. Накинув на плечи полушубок, на всякий случай прихватив ружье, он шагнул за порог, настороженно осматриваясь кругом. Снег лежал белой простыней, на которой, как на книжном листке, можно было читать – вон там заяц улепетывал от лисы, а здесь сорока прыгала и, взлетела на сосну, когда Ильич открыл дверь. Подходя к окну, он вдруг остановился. Спиной к нему стояло нечто и, всматривалось сквозь стекло в избушку. У Ивана Ильича от увиденного, глаза полезли на лоб. Человек или существо, не замечая его, переступало с ноги на ногу, вернее – с копыта на копыто!!!
-"Что за чертовщина! Не хочешь, да поверишь в нечистую силу!" – подумал старик, пятясь назад. Не заметив, он наступил на сучок, треск которого заставил обернуться и, тут же исчезнуть незваного гостя. Куда он делся? Словно провалился сквозь землю…
Придя через мгновение в себя, Ильич подошел к окну, чтобы рассмотреть следы, но не увидел на снегу ничего, снег был первозданной белизны, без каких-либо признаков на следы. Его удивлению не было границ.
-"Да я же своими глазами видел, как ЭТО переступало с копыта на копыто, а где же тогда следы? – недоумевал Иван Ильич. Он потрогал голову, может у него жар и, ему все это кажется? Нет, с головой все в порядке… Тогда что же это? Неужели пожаловала Вила или сам Сильван? Существо стояло спиной к нему и, кто из них - рассмотреть не удалось. Ильич был наслышан и начитан об этих мифических существах, но поверить, что они на самом деле есть, он не мог, считал, что это всего лишь сказки.
-"Вот это денек выдался, с самого утра сюрпризы преподносит. Возможно это все взаимосвязано и, снег и, существо – звенья одной цепи" – не успев закончить мысль, он услышал стук в дверь. Волосы, как старику показалось, встали дыбом, но взяв себя в руки, он ответил: "Входите, коли пришли". Дверь открылась, на пороге стояла молодая женщина, смущенно улыбаясь.
-"Здравствуйте дедушка, можно у вас погреться? Мы с мужем сбились с дороги, плутали, плутали, пока окончательно не заблудились. Снегом все тропки замело, деревья неузнаваемые стоят, не смогли сориентироваться, куда ехать, подались на авось, и вот наткнулись на вашу избушку" – грея руки у печки, рассказывала незнакомка.
-"А откуда будете? Из какой деревни? Я вроде всех в округе знаю, а вас что-то не припомню…" – вглядываясь внимательно в миловидное лицо женщины, спросил Ильич.
-"Мы из Сосновки, недавно там дом купили " – ответила женщина.
-"Так, чем дальше, тем интереснее, а у кого вы купили, если не секрет? – с любопытством спросил Ильич. Спрашивал потому, что он сам из этой деревни и, насколько знал – уезжать никто не собирался, да и не кому было уезжать, в деревне одни старики остались, которых он знал с самого детства.
-"Вы меня точно допрашиваете!" – засмеялась незнакомка. В дверь снова постучали – это мой муж, она открыла дверь, впуская в избу, огромного детину, о таких говорят – (
косая сажень в плечах). Доводилось Ильичу встречать здоровяков, да он и сам был не из мелких, но такого огромного – впервые.
-"Доброго дня вам в хату, я Антон, а это Маруся, жинка моя." – здороваясь, тут же, представился великан. Оказался украинцем, тогда всё понятно, в основном хохлы все здоровяки. Ильич пригласил гостей к столу, наливая им горячего чая.
-"Извините, гостей не ждал, вот чай с медом пейте, грейтесь, а готовить, ничего не готовил. С утра снег разгребал, а потом…" – Ильич рассказал все, что у него за весь день приключилось.
-"Вот и думаю, к чему бы это, к добру ли, к худу ли? А вы как считаете, вам с таким не приходилось сталкиваться? Может слышали о чем-то подобном?" спросил Ильич, переводя взгляд с мужчины на женщину.
-"Нет, бог миловал, ой страх-то какой, как вы можете жить здесь один, я бы не смогла…"- зябко передернула плечами Маруся.
-"А я бы пожил, люблю природу, но только не совсем один – собаку бы завел, или на худой конец кошку, чтобы рядом хоть кто-то живой был, поговорить было б с кем, а так язык присохнет и говорить разучишься" – улыбнулся Антон, показывая ямочки на щеках.
За разговорами время пролетело быстро, еще немного и начнет смеркаться. Гости начали прощаться, Иван Ильич, спасибо вам за гостеприимство, за чай, мы отогрелись, пора и честь знать. Ильич удивленно посмотрел на них и спросил: "Куда это вы собрались на ночь глядя? Если уж днем вы заблудились, то сейчас и подавно заплутаете. Кругом лес, дикие звери, да вы и километра не пройдете, как встретитесь с волками. Нет, я вашу смерть на свою душу вешать не хочу. Оставайтесь до утра, а там посмотрим. Ложитесь на топчан, он широкий, а я на печку лягу, места всем хватит.
-"Иван Ильич, а что с конем делать?" – спросил Антон.
-"Так вы что, на коне приехали? А что ж сразу не сказали? Пойдем, схороним вашего коня от волков и медведей в моем гараже" – одевая полушубок, сказал Ильич.
-"У вас гараж имеется? – удивился Антон – это ж здорово!
-"Антоша, захвати из возка харчи, я что-нибудь приготовлю горяченького, а то у нас у всех, кроме чая, росинки маковой не бывало" – попросила Маруся мужа. Антон с Иваном Ильичем вышли на улицу. К вечеру заметно похолодало. Конь покрылся седым инеем. Антон выпряг его из возка и, взяв за сбрую завел в гараж, где по сравнению с улицей, было довольно тепло, а главное безопасно. Гараж был сделан из толстых бревен и закрывался надежными, прочными воротами. Привязав коня к столбику, Антон принес из возка охапку сена, захватив продукты, мужчины вернулись в избушку. Маруся достала из сумки шмат сала, нарезала тонкими ломтиками и положила на разогретую сковородку, по дому разошелся вкусный чесночный запах. Под ложечкой у Ильича засосало, очень хотелось есть. Яйца, взбитые в пену, пошли в след за салом. Раз-два и, на столе дымился готовый ужин. Антон, подмигнув Ильичу, сказал жене: "Маруся, я думаю, что к такой вкусной яичнице полагается немного горилки." Маруся достала все из той же сумки копченую курицу и бутыль мутной горилки. Ужинать начали уже с зажженной лампой. Ильич задернул плотную шторку на окне, чтобы не было соблазна кому-либо за ними наблюдать. Давно ему не приходилось так вкусно есть, он сам-то, все больше на грибы налегал. От мяса тоже не отказывался, ставил силки на зайцев, ловил рыбу, но это дичь, она довольно постная. Сегодня же он от души наелся сала, Маруся нарезала целую тарелку этой вкуснятины с чесноком. Ильич тоже в долгу не остался, достал из подпола груздей соленых и вяленой рыбы. Ужин удался на славу, выпили горилки и, потекли разговоры. Молодая пара рассказали, что давно мечтали о своем хозяйстве, о корове, свиньях, птице, вот и купили дом в деревне.
-"Пока молодые, здоровые – надо заниматься своим хозяйством, это вы правильно решили, Маша, ты так и не сказала мне, чей вы дом купили?" – спросил Ильич.
-"Фамилия ее Найденова, а имя Варвара, домик с синими наличниками"- ответила Маруся. У Ильича бешено заколотилось сердце, лицо побледнело так, что даже Антон испугался.
-"Иван Ильич, что случилось, вы белее снега, вам плохо, чем помочь?!" – спросил он старика.
-"Налей полные стаканы, помянем душу ее грешную" – вдруг, охрипшим голосом, попросил Ильич. Антон, разливая горилку по стаканам, спросил: "А кого поминать-то будем?"
-"Варвару Найденову, кого же ещё?!"

Предыдущая страница.

Следующая страница.