Найти тему
Тест Опросыч

3 самых больших экстраверта в кино, или Герои 1 дня

Разве можно общаться почти без остановок?

Эти 3 героя кино – самые большие экстраверты. Им посвящены фильмы про 1 день – день, за который каждый из них успевает провернуть так много дел и пообщаться со столь многими людьми… или так мало и ни с кем?

1. Советский фильм Георгия Данелии «Я шагаю по Москве» 1964 г.

Метростроевец Коля (одна из самых 1-х ролей Никиты Михалкова) – парень сколь обаятельный, столь и беспечный. Он целыми днями весело мечется в круговерти самых разных дел, а по ночам трудится. И даже не успевает выспаться перед ночной сменой.

Ему до всего есть дело.

Допустим, проходя мимо работающих ремонтников дороги, он их спрашивает:

«– Извините, а вы не клад тут ищете? Просто вы уже третий раз здесь копаете».

Или когда у другого пассажира в метро спрашивают, как доехать до нужной станции, наш герой вмешивается и рассказывает маршрут. И получает недовольное от того, кого спрашивали 1-ым:

«– А ты что, самый умный?»

Проходя мимо эстрадной площадки, он не может не поучаствовать в конкурсе. Пусть конкурс и слегка нeлeпый (рисуют лошадь и получают в подарок ненужного в городе живого петуха – куда его деть-то тут, в столице?). Но дело не в этом. Дело в том, что надо просто в чем-то поучаствовать и как-то себя проявить.

Он постоянно кому-то помогает. То спрашивает соседа, как его здоровье. То оставляет у себя на хранение вещи приезжего сибиряка, с которым он только что познакомился. То помогает своему другу – незадачливому жениху («Я просто нepвный») помириться с его невестой и все-таки расписаться в загсе…

И когда девушка, которая давно ему нравилась, делает явный выбор в пользу другого парня – того сибиряка, Коля с пониманием относится к этому. Он даже привозит этому сибиряку его вещи, которые у него, Коли, хранились днем, чтобы товарищ мог побольше времени провести с той самой девушкой.

У девушки же, когда уезжает сибиряк, Коля просит прощения: мол, уже поздно, но я не успею тебя проводить до дому – мне на работу срочно надо.

А расставшись с нею, этот неунывающий оптимист-экстраверт поет одну из самых замечательных песен из советского кино, по названию которой назвали и фильм целиком: «Я шагаю по Москве».

Между прочим, фильм хотели назвать сначала «Вepзилы», а потом «Приятели». Но насколько удачнее оказался окончательный вариант!..
Кадр из советского фильма «Я шагаю по Москве»
Кадр из советского фильма «Я шагаю по Москве»

2. Грузинский фильм Отара Иоселиани «Жил певчий дрозд» 1970 г.

В начале фильма показана совершенно бесподобная сцена.

Идет концерт. Симфонический оркестр исполняет длинное произведение. По коридорам бежит парень. Он спешит, перескакивает разные препятствия, по пути успевает поздороваться с кем-то. На ходу быстро натягивает смокинг.

Наконец, он добегает до оркестровой ямы. Вбегает, пригибаясь, чтобы зрители из зала не заметили.

Берет в руки литавры. И в самые последние несколько аккордов пьесы делает пару ударов.

Концерт окончен… Его миссия музыканта в оркестре выполнена…

...Гия (в исполнении Гелы Канделаки) начинает множество дел и тут же переключается на другие. Бегает по городу. Общается с массой народа. И для каждого у него найдется пара словечек. Во все дела ему хочется вникнуть. С каждой девушкой ему хочется пообщаться. С любой из них его связывает какая-то, хотя бы небольшая, но история. Или историйка.

Кадр из грузинского фильма «Жил певчий дрозд»
Кадр из грузинского фильма «Жил певчий дрозд»

В сутки он успевает посетить несколько дней рождения.

Пока он аккомпанирует на одном из них – на его работе его самого песочат на общем собрании, явно собираясь уволить: у Гии всего пара аккордов в самом конце пьесы, но на концерт он умудряется прибежать впопыхах строго в аккурат к этим аккордам, вызывая гневные взгляды дирижера... а на репетиции неизменно опаздывает.

С одной тусовки его перехватывают на другую: «Позвольте позаимствовать у вас этого молодого человека». И некоторые даже обижаются: «Мы все тебя ждали одного, а ты ходишь между компаниями».

Будучи открытым буквально всему и всем, Гия распыляется. Дома его ждет нотный лист – парень сочиняет музыку. Но этот лист так и остается чистым: сочинитель признается, что шум ему мешает, а тишина его раздражает.

Его сверх-экстраверсия, сверх-открытость миру и людям ведут к тому эффекту, который сам Гия называет «дел много – а толку никакого».

3. Французская комедия Эдуара Бера «Ночь в Париже» 2016 г.

Это настоящий фейерверк ночной жизни столицы Франции.

Коллаж кадров из французской комедии «Ночь в Париже»
Коллаж кадров из французской комедии «Ночь в Париже»

Луиджи (в исполнении Эдуара Баэра) – режиссер театра. У него стоит четкая задача: за 1 сутки найти деньги для премьеры. Ну, и еще уговорить актеров не уходить из театра, пока нет зарплаты.

Баэр известен не только как актер, режиссер и сценарист, но и как ведущий Каннского кинофестиваля и церемонии французской национальной кинопремии «Сезар».

Вместо того, чтобы заниматься строго поисками денег, Луиджи разрывается между самыми разными делами, общается с самыми разными людьми. Даже любой подросток на улице, который исполняет песни перед прохожими за деньги, может побудить нашего режиссера подойти и начать разговор.

Зайдя на пару минут в гости, уже через какое-то время он оказывается в центре cкaндaла – видите ли, не очень корректно ведет себя с несовершеннолетней… Правда, сам он уверяет, что всего лишь учил ее правильно танцевать. Возможно, так и было: у этого коммуникабельного товарища всё – на грани; для него главное – взаимодействие; важнее просто потусоваться, а кoкeтcтво может быть лишь побочным делом.

На его пути встречается масса препятствий, которые надо преодолевать. Причем многие из них вызваны его гипер-общительностью.

Впрочем, этот истинный француз тратит себя направо и налево – но дело делает: спектакль с его режиссурой идет удачно. Причем идет он в Париже – городе с весьма кaпpизной театральной публикой.

Кстати, в этой французской комедии играет бесподобная Одри Тоту. Об этом читайте пост «Уйти от юности красивой и так себе».

Если вас интересуют разные любопытные кино-типажи, читайте о 4 актрисах-простушках в советских фильмах.

#общение #кино #психология #культура #мужская психология