Разве можно общаться почти без остановок?
Эти 3 героя кино – самые большие экстраверты. Им посвящены фильмы про 1 день – день, за который каждый из них успевает провернуть так много дел и пообщаться со столь многими людьми… или так мало и ни с кем?
1. Советский фильм Георгия Данелии «Я шагаю по Москве» 1964 г.
Метростроевец Коля (одна из самых 1-х ролей Никиты Михалкова) – парень сколь обаятельный, столь и беспечный. Он целыми днями весело мечется в круговерти самых разных дел, а по ночам трудится. И даже не успевает выспаться перед ночной сменой.
Ему до всего есть дело.
Допустим, проходя мимо работающих ремонтников дороги, он их спрашивает:
«– Извините, а вы не клад тут ищете? Просто вы уже третий раз здесь копаете».
Или когда у другого пассажира в метро спрашивают, как доехать до нужной станции, наш герой вмешивается и рассказывает маршрут. И получает недовольное от того, кого спрашивали 1-ым:
«– А ты что, самый умный?»
Проходя мимо эстрадной площадки, он не может не поучаствовать в конкурсе. Пусть конкурс и слегка нeлeпый (рисуют лошадь и получают в подарок ненужного в городе живого петуха – куда его деть-то тут, в столице?). Но дело не в этом. Дело в том, что надо просто в чем-то поучаствовать и как-то себя проявить.
Он постоянно кому-то помогает. То спрашивает соседа, как его здоровье. То оставляет у себя на хранение вещи приезжего сибиряка, с которым он только что познакомился. То помогает своему другу – незадачливому жениху («Я просто нepвный») помириться с его невестой и все-таки расписаться в загсе…
И когда девушка, которая давно ему нравилась, делает явный выбор в пользу другого парня – того сибиряка, Коля с пониманием относится к этому. Он даже привозит этому сибиряку его вещи, которые у него, Коли, хранились днем, чтобы товарищ мог побольше времени провести с той самой девушкой.
У девушки же, когда уезжает сибиряк, Коля просит прощения: мол, уже поздно, но я не успею тебя проводить до дому – мне на работу срочно надо.
А расставшись с нею, этот неунывающий оптимист-экстраверт поет одну из самых замечательных песен из советского кино, по названию которой назвали и фильм целиком: «Я шагаю по Москве».
Между прочим, фильм хотели назвать сначала «Вepзилы», а потом «Приятели». Но насколько удачнее оказался окончательный вариант!..
2. Грузинский фильм Отара Иоселиани «Жил певчий дрозд» 1970 г.
В начале фильма показана совершенно бесподобная сцена.
Идет концерт. Симфонический оркестр исполняет длинное произведение. По коридорам бежит парень. Он спешит, перескакивает разные препятствия, по пути успевает поздороваться с кем-то. На ходу быстро натягивает смокинг.
Наконец, он добегает до оркестровой ямы. Вбегает, пригибаясь, чтобы зрители из зала не заметили.
Берет в руки литавры. И в самые последние несколько аккордов пьесы делает пару ударов.
Концерт окончен… Его миссия музыканта в оркестре выполнена…
...Гия (в исполнении Гелы Канделаки) начинает множество дел и тут же переключается на другие. Бегает по городу. Общается с массой народа. И для каждого у него найдется пара словечек. Во все дела ему хочется вникнуть. С каждой девушкой ему хочется пообщаться. С любой из них его связывает какая-то, хотя бы небольшая, но история. Или историйка.
В сутки он успевает посетить несколько дней рождения.
Пока он аккомпанирует на одном из них – на его работе его самого песочат на общем собрании, явно собираясь уволить: у Гии всего пара аккордов в самом конце пьесы, но на концерт он умудряется прибежать впопыхах строго в аккурат к этим аккордам, вызывая гневные взгляды дирижера... а на репетиции неизменно опаздывает.
С одной тусовки его перехватывают на другую: «Позвольте позаимствовать у вас этого молодого человека». И некоторые даже обижаются: «Мы все тебя ждали одного, а ты ходишь между компаниями».
Будучи открытым буквально всему и всем, Гия распыляется. Дома его ждет нотный лист – парень сочиняет музыку. Но этот лист так и остается чистым: сочинитель признается, что шум ему мешает, а тишина его раздражает.
Его сверх-экстраверсия, сверх-открытость миру и людям ведут к тому эффекту, который сам Гия называет «дел много – а толку никакого».
3. Французская комедия Эдуара Бера «Ночь в Париже» 2016 г.
Это настоящий фейерверк ночной жизни столицы Франции.
Луиджи (в исполнении Эдуара Баэра) – режиссер театра. У него стоит четкая задача: за 1 сутки найти деньги для премьеры. Ну, и еще уговорить актеров не уходить из театра, пока нет зарплаты.
Баэр известен не только как актер, режиссер и сценарист, но и как ведущий Каннского кинофестиваля и церемонии французской национальной кинопремии «Сезар».
Вместо того, чтобы заниматься строго поисками денег, Луиджи разрывается между самыми разными делами, общается с самыми разными людьми. Даже любой подросток на улице, который исполняет песни перед прохожими за деньги, может побудить нашего режиссера подойти и начать разговор.
Зайдя на пару минут в гости, уже через какое-то время он оказывается в центре cкaндaла – видите ли, не очень корректно ведет себя с несовершеннолетней… Правда, сам он уверяет, что всего лишь учил ее правильно танцевать. Возможно, так и было: у этого коммуникабельного товарища всё – на грани; для него главное – взаимодействие; важнее просто потусоваться, а кoкeтcтво может быть лишь побочным делом.
На его пути встречается масса препятствий, которые надо преодолевать. Причем многие из них вызваны его гипер-общительностью.
Впрочем, этот истинный француз тратит себя направо и налево – но дело делает: спектакль с его режиссурой идет удачно. Причем идет он в Париже – городе с весьма кaпpизной театральной публикой.
Кстати, в этой французской комедии играет бесподобная Одри Тоту. Об этом читайте пост «Уйти от юности красивой и так себе».
Если вас интересуют разные любопытные кино-типажи, читайте о 4 актрисах-простушках в советских фильмах.
#общение #кино #психология #культура #мужская психология