Найти тему

Как расхламлять компьютер.

Оглавление

Декстоп (рабочий стол, "начальный экран", "экран где есть мой компьютер") - весь в файлах. Загрузки забиты тысячей наименований. Папки с названием "123","фывапрол","ячс","проект!!!","нужное1". Узнали? Если да, и вы хотите не открывать компьютер в состоянии полного ужаса, то вам - в эту статью.

Относительно захламленный рабочий стол автора статьи. Внизу в правом углу время и дату закрывает  видео со звуком костра под дождь.  Большая часть значков - ярлыки.
Относительно захламленный рабочий стол автора статьи. Внизу в правом углу время и дату закрывает видео со звуком костра под дождь. Большая часть значков - ярлыки.

Чистим рабочий стол и загрузки

Итак, для начала возьмите на вооружение методику из прошлой статьи по расхламлению.

1. У всего есть свое место. Папки по умолчанию вроде "Видео, "Изображения", "Музыка", "Документы" - отличный способ каталогизировать ваши файлы;

"Директории" (папки) по умолчанию - видео, документы, загрузки, изображения, музыка и так далее
"Директории" (папки) по умолчанию - видео, документы, загрузки, изображения, музыка и так далее

2. Можно сделать точно так же папку- коробку для чистки компьютера от "безусловно нужных файлов". Сгружайте в нее все файлы из загрузок и с рабочего стола. Если вы не воспользовались файлом месяц -два - безжалостно удаляйте папку-коробку. Если же вы точно знаете, что будете пользоваться - положите в директорию по умолчанию.

3.Все папки с нужными файлами нужно называть по содержанию.

4. Все папки с нужными файлами нужно хранить в папках по категориям - видео, изображения, документы.На рабочем столе можно оставить ярлыки на папки. Чистый рабочий стол помогает вашему компьютеру работать лучше.

5. У папок можно менять иконки. Я, например, присвоил своей папке временного пребывания именно пиктограмму коробки. Скачать ее можно здесь (формат .ico)

Расхламлять компьютер можно регулярно. Не забывайте, правда, что существуют так называемые TEMP- файлы (temporary - англ. "временные"), которые тоже можно и нужно периодически чистить. Об этом - в отдельной статье.

Хорошо, я очистил рабочий стол. Что дальше?

Пробегитесь по дискам. Все нужные файлы должны иметь свои папки. Если папкой пользуетесь регулярно - выносите ярлык на рабочий стол. Или в меню пуск.

Если есть файлы, которые у вас вызвали сомнения (буду ли я ими пользоваться когда-нибудь?)- сложите их в папку-"коробку".

Выделите на это буквально минут 30 - результат вас приятно удивит.

Я навел порядок в дисках. Что дальше? Пуск?

В Windows 10 можно организовывать содержимое меню пуск на манер раскладки с приложениями. Что, кстати, удобнее пока текущего положения дел в Windows 11

Windows 10  предлагает называть совокупности приложений по категориям. А в меню windows 11 такого нет - все лежит одной кучкой,
Windows 10 предлагает называть совокупности приложений по категориям. А в меню windows 11 такого нет - все лежит одной кучкой,

Разложите по группам, увеличьте в размерах те плитки, которыми будете пользоваться чаще прочего. Дайте им названия в соотстветствии с назначением. И у вас получится неплохое функциональное пространство.

💙Понравилась статья? Поставьте лайк и подпишитесь, у нас регулярно выходит много интересных и полезных статей:

Простые системы тайм-менеджмента | Без АСАПов*—тайм-менеджмент в вашем темпе | Дзен
Полезные инструменты и гайды | Без АСАПов*—тайм-менеджмент в вашем темпе | Дзен
ИИ и нейросети как инструменты | Без АСАПов*—тайм-менеджмент в вашем темпе | Дзен