Найти в Дзене

Вклад Дружинина в отечественную психологию общепризнан и получил заслуженно высокую оценку. Однако жизненный путь и творчество Д

психологии способностей и ментальных ресурсов им. В.Н. Дружинина (2007б). М.А. Холодная (2002а; 2005б; 2007; 2015) неоднократно подчеркивала важность трудов Дружинина для развития современной психологии способностей, в частности, ресурсного подхода к рассмотрению интеллекта. Проблема когнитивного ресурса и интеллектуального диапазона получила свое дальнейшее развитие в работах А.Н. Воронина (2005; 2010; 2015; 2016) и Н.Б. Горюновой (2005; 2010; 2015; 2016). На основе гипотезы Дружинина о том, что основным механизмом формирования креативности является подражание, Г.В. Ожигановой (2005) был разработан метод пролонгированной диагностики и формирования креативности у детей младшего школьного возраста. В.А. Мазилов отмечал важность изучения и дальнейшей разработки методологических вопросов психологии, рассмотренных в работах Дружинина (2005; 2015).

В Институте психологии РАН регулярно проходят Всероссийские конференции, посвященные памяти В.Н. Дружинина, по материалам которых выпускаются сборники материалов конференций и коллективные монографии, отражающие современные исследования проблем способностей, интеллекта и творчества (Психология интеллекта и творчества, 2010; Современные исследования интеллекта и творчества, 2015 и др.). Помимо развития научных идей, в этих сборниках представлены и воспоминания современников о Дружинине (Психология способностей, 2005). В Сочинском Государственном университете организуются ежегодные Всероссийские научно-практические конференции, объединенные идеей изучения и развития инновационных подходов, разработанных Дружининым в экспериментальной психологии, психологии общих способностей, экзистенциальной психологии, психологии семьи и других направлениях психологии. По результатам конференций выпускаются сборники научных материалов (Дружининские чтения, 2004; 2005; 2007; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015).