Забыть Шварценеггера. Римейк классики фантастического боевика.
(Total Recall, 2012, США)
Возможно, многие из вас уже позабыли, но в начале 2010-х в Америке случился заговор.
Правда, не масштабный, а всего-навсего против одного режиссера. Зато какого - голландского маэстро Пола Верховена! Проработавшего в Голливуде лишь 13 лет (1987 - 2000), но оставившего там столь мощный след, что он будет покруче любого другого "памятника нерукотворного": "Робокоп", "Вспомнить все", "Основной инстинкт", "Шоугелз", "Звездный десант", "Невидимка".
Коварные заговорщики попутали все берега: замахнулись практически на святое - швырнули римейками в две первые голливудские ленты Пола. Однако про мутировавшего "Робокопа" мы с вами говорили неделю назад, а сегодня потыкаем палочкой другой продукт сомнительной нужности - переделку культовой ленты с Арнольдом "Вспомнить всё".
Надо заметить, что творец "жалкой пародии" Лен Уайзман ("Другой мир 1 и 2", "Крепкий орешек 4.0") подобрал себе не худшего шварцезаменителя. Колин Фаррелл, как герой боевика, тоже смотрится неплохо и в чем-то даже выигрышнее Шварценеггера. Колин больше похож на простого мужика "из народа", чьи эмоции - страх, растерянность, гнев, ирония, - более естественны. Как и физкультурные выкрутасы, что в исполнении шифоньерного "7 х Мистера Олимпия" казались всё же наигранными.
Это Терминатор у него выглядел идеально - так, как и подобает ходячему танку. Но всякий раз, когда в иных боевиках Арнольд Густавович вдруг прыгал с шестом и без шеста и крутил нехудожественную гимнастику, Станиславский в гробу нервозно ворочался.
Увы, но каким бы экшенгеничным ни был Фаррелл, какой бы обаятельной "фурией" ни была здесь Бекинсейл (тогдашняя жена Уайзмана, к слову) и насколько спецэффектными - боевые сцены, кино всё равно "сдувается", как дырявый дирижабль ценою в 125 млн. $.
Чем вдобавок ко всему был славен и интересен оригинал "Вспомнить все"? Разумеется, своей шикарной детективно-фантастической историей (основана на рассказе Филипа К. Дика), которую лет через 10 обозвали бы "матричной".
Но в 90-м столь мудреного слова в зрительском лексиконе еще не было. Поэтому мы просто сидели и азартно гадали, в каком же мире приключается герой Шварца Куэйд: в реальном или виртуальном, мире своих фантазий. Которые либо загрузили ему в голову в компании "искусственных воспоминаний" Rekall, либо вся движуха происходила с Куэйдом наяву. И тогда он, выходит, и правда был не каменотёсом 4 разряда, а крутым шпионом с отшибленной памятью, этаким Джейсоном Борном 2084 года.
Вся эта неразбериха накачивала фильм такой мощной интригой, что экшен в нем был лишь остренькой приправой, не более, ведь сюжет мог легко обойтись и без нее. Ибо в нём хватало и обычной детективно-триллерной динамики, помноженной на экзотические декорации Марса - сырьевого придатка-колонии Земли, - и не менее колоритных его обитателей.
Во "Вспомнить всё" 2012 года всё с точностью до наоборот.
А именно: оригинальная история перепета лишь с небольшими изменениями, и в ней для знакомых с лентой Верховена зрителей нет ни малейшей интриги. Зато экшена сюда напихали столько, что даже у фанатов бэйских "Трансформеров" рискует закружиться голова. Поэтому и вышла никому не нужная жвачка для глаз, а не лакомая пища для любителей детективно-приключенческой фантастики.
Ну а так всё по-прежнему: Куэйд (Фаррелл) живет со своей красавицей-женой (Бекинсейл) в футуристической квартирке и вкалывает на работе с утра до ночи; только не на каменоломне, а на заводе. А по ночам видит одни и те же кошмары, где он с красивой незнакомкой (Джессика Бил) бегает от спецназа и получает от него по шее.
А в мире между тем "не все так однозначно", но эти проблемы пока маячат для героя на заднем плане.
И вот однажды, когда трудовая рутина, унылый соцкультбыт и хе... плохой сон Куэйда вконец достали, он решил пойти и имплантировать себе в мозг "протезные" воспоминания. О чем-нибудь ярком, захватывающем и душещипательном. Например, псевдомемуары агента из шпионских боевиков - почему бы и нет? Типа "Меня зовут Куэйд! Даг Куэйд! Мне пожалуйста, водку с пивом, взболтать, но не смешивать, а потом - "Владимирский централ" на караоке!".
Вот только в Rekall, где Куэйда едва подключили к мнемогенератору, вдруг нагрянули большие проблемы.
Тотчас туда ворвался спецназ и устроил там трэш, угар и... заваруху. А Куэйд внезапно для себя встал из кресла, расправил свои не шибко могучие плечи и "заварил" весь спецназ. После чего не на шутку офонарел, но, как примерный семьянин, сразу побежал домой. Дабы рассказать жене о случившемся: "Галочка, ты сейчас упадешь!.."
Только вот дома Куэйда ждал еще больший сюрприз...
...Вернее, сюрприз лишь для него и для тех из вас, кто почему-то до сих пор не смотрел "Вспомнить все" со Шварцем. Тогда как для остальных зрителей сюрпризов в этом кино не будет вплоть до самого финала. Ну если только не считать ими внезапные волосы на голове "Хайзенберга" (Крэнстон) и неожиданно фанерную игру Джессики Бил, которую за это даже номинировали на "Золотую малину".
***
В общем, лишь на две более-менее любопытные вещи в этом римейке классики любопытно посмотреть.
Первое: на масштабные декорации мира будущего в стиле "Пятого элемента", с его мега-небоскребами и "тачками" на магнитной подушке. И второе: на так называемый "гравитационный поезд" - футуристическую технологию, которую Лен Уайзман красиво и динамично воплотил у себя на экране.
Больше, к сожалению, смотреть тут не на что, и вряд ли даже самые оголтелые фанаты Бекинсейл и Фаррелла так уж часто пересматривают это кино.