Премьера фильма, вышедшего ещё в 2020 году, прошла относительно незаметно. Наткнулся на него совершенно случайно. Трейлер к фильму, слоган которого гласил «На скорости сердца», обещал интересную историю. Что же на деле?
Триллер «Бег» снял режиссёр Андрей Загидуллин, который до этого работал над несколькими неплохими сериалами («Квест», «Водоворот», «Фантом»).
В главных ролях:
Полина Максимова и Евгений Романцов
Кратко о сюжете: главный герой – чемпион Европы по лёгкой атлетике Сергей Бороздин (Евгений Романцов). У молодого человека есть всё, о чём только можно мечтать: достижения в спорте, любовь болельщиков, деньги, красивая и преданная девушка. Однако, всё в один миг меняется, когда Сергей на бешеной скорости попадает в аварию, в которой гибнет его любимая. Собственно, карьера парня тоже заканчивается, ведь его с трудом «собрали по кускам» доктора, и о большом спорте можно забыть навсегда. Проходит два года, и зритель наблюдает за жизнью бывшего чемпиона без оваций и фанатов. Теперь Сергей работает фитнес-инструктором в элитном клубе, вынужденный терпеть приставания состоятельных особ, жаждущих внимания бывшей спортивной звезды.
После очередного наставления врача о том, что нужно беречь себя (ведь спортивная форма парня уже не та, что раньше), Сергей совершат пробежку по парку. Неожиданно он открывает у себя удивительную способность: на скорости он способен совершать скачок во времени. В это же время в том самом парке, где бегает наш спортсмен, начинают убивать женщин (знакомых главного героя). Сергей оказывается втянутым в сложную ситуацию, ведь он становится подозреваемым…
Украли сюжет
Намеренно или нет, но этот фильм очень сильно копирует идею фильма «Предчувствие» (2007) с Сандрой Буллок. В американском триллере главная героиня тоже обладала способностью перемещаться во времени, каждое утро она просыпалась не зная, какой день недели (поскольку для неё дни шли хаотично, а не по порядку). В российском триллере «Бег» главный герой также перемещается; он видит людей ещё живыми, хотя фактически они уже умерли. Единственное отличие в том, что Сергей способен контролировать так называемые «провалы» во времени, а для героини Буллок каждый новый день был сюрпризом.
Слабые стороны сюжета
В том, что история в нашем фильме напоминает сюжет голливудской картины 2007 года, нет ничего страшного. В конце концом, это могло быть обычным совпадением.
Но без «косяков» наши сценаристы обойтись не могли, к сожалению. На протяжении всего фильма не покидало ощущение, что смотрю мелодраму, а не триллер. А ведь картина «Бег» заявлена, как триллер, и пару-тройку нагнетающих моментов должны быть (но их не было). Зато авторы с радостью «впихнули» постельную сцену, которая вообще не оправдана. Если в фильме «Предчувствие» нужна была подобная сцена (помните в конце, героиня Буллок оказывается беременной; то есть история вела к тому, чтобы родилась новая жизнь, чтобы героиня что-то осознала, чтобы потеря супруга не была напрасной), то наши показывают половые отношения, ради картинки. Главный герой знает сотрудницу полиции Настю (Полина Максимова), которая расследует убийства женщин, всего пару дней. Да, девушка сопереживает парню, она не особо верит в его виновность (в отличии от своего гнусного шефа). Но кидаться к нему в постель, после двух дней знакомства…А сделали это ради того, чтобы Максимова (девушка, безусловно, красивая) смогла сверкнуть…ну тут цензура! И такие мелкие провалы по всему фильму портили всю картину.
Актёры
Одной из причин, по которой я вообще взялся смотреть российский триллер, была Полина Максимова. Актриса мне очень симпатична априори, как-то необъективно я к ней отношусь (особенно после работы в сериале «257 причин, чтобы жить»). В этом фильме у неё не главная роль, но важная, и, по большому счёту, Максимова сыграла хорошо. То, что натворили сценаристы – не вина актёров. Евгений Романцов, который запятнал свою актёрскую репутацию участием в проектах «Зоя» и «Вратарь Галактики», в этом триллере казался вполне убедительным. Подавленный бывший профессиональный спортсмен у него получился гораздо лучше, нежели мажор на крутой тачке (коим он представлен в начале фильма). Есть в его взгляде что-то жалостливое, что заставляет зрителей сопереживать. Но слёзы, на мой взгляд, были лишними.
Второстепенные роли были исполнены на хорошем уровне. Убедительным был Олег Васильков в роли полицейского; Сергей Сосновский - эдакий «чокнутый профессор», который верит в перемещения во времени, просчитывает их и самозабвенно рассказывает о пространственно-временном континууме.
Сильные стороны
Из сильных сторон – задумка. Получилась интересная история о бывшем спортсмене, способном бежать на пределе возможностей, разгоняя свой пульс так, что даже время начинает протекать иначе. Когда в сюжет добавили загадочные смерти, то из этого вполне можно было слепить «нуарную», мрачную, местами даже готическую историю. И тогда приписка «триллер» была бы полностью оправдана.
Красивая картинка получилась, когда снимали в парке, в доме физика-профессора (Сергей Сосновский). Оператору - зачёт.
Итог
С одной стороны, получилась некая спортивная драма, но она не до конца раскрыта. До напряженного триллера про маньяка тоже не дотянули. Любовная история (которую лучше бы вообще не делали любовной) вышла какая-то куцая и притянутая. Возможно, одной из причин неудачи был слишком маленький хронометраж для подобных фильмов (1 час. 25 мин). Не успели развить все отношения между героями, раскрыть причинно-следственные связи более подробно. Не помогло даже то, что злодей в итоге получился неожиданный, а зритель не увидел хэппи энд. Таким образом, получается, что хорошую идею, которую можно было воплотить очень даже интересно, интригующе и со вкусом, вновь не вытянули.
Ну вот, опять: хотел похвалить фильм, а получилось, что поругал)))