Такие рукава мы видим на портрете, написанном Карлом Брюлловым в 1834 году. Посмотрите, какие они огромные. И как похожи на рукава платья девушки, жившей в 16 веке.
Однако ничего удивительного тут нет. Мода пушкинской поры подражала ушедшим эпохам. Создатели модных фасонов заимствовали элементы костюма с портретов 15-17 веков, приспосабливая их к современности.
Такие просторные рукава без манжетки появились в начале 1830-х.
Поначалу они были не очень широкими.
К 1835 году рукава на всех платьях, и дневных, и вечерних, и бальных, сделались невероятно пышны.
Просторный рукав тоже увеличился в размерах.
Ниже – портрет Авроры Демидовой, урождённой Шернваль.
В 1836 году она вышла замуж и могла носить пышные тюрбаны, предназначенные только для замужних дам. В таком тюрбане её и запечатлел Карл Брюллов.
- Обратите внимание, что перстень надет на указательный палец руки. Такое встречается и на других портретах 19 века.
У дамы на портрете ниже платье тёмное, а просторный рукав подбит изнутри белым атласом. Как и на портрете Орловой-Давыдовой.
Принцесса прусская выглядит в платье с такими рукавами истинно по-королевски. Бархат цвета лесного мха, из которого сшито её платье, вызывает ассоциации с эпохой возрождения.
Если присмотреться, мы и здесь увидим белую атласную подбивку рукава.
Размещу для сравнения известный средневековый портрет. Потому что такие рукава появились именно в средние века, когда дамы носили два платья. Нижнее – «котт» и верхнее – «сюрко» («сюркотт»).
Вот тогда и появились такие просторные рукава на верхнем платье «сюрко». Они перекочевали в эпоху Возрождения...
А потом, в осовремененном виде, вошли в моду 1830-х.
На платье Великой княгини Елены Павловны просторный рукав лёгкий и прозрачный.
А вот таким стал просторный рукав в 1840 году, когда мода изменилась.
То есть здесь такого рукава уже нет. Рукава платья узкие, а к ним прикреплена для красоты прозрачная ткань.
Какой рукав женских платьев во времена Пушкина называли «безумным»?
Мода времён Пушкина. Рукав бальных нарядов со странным названием «берет».
Как должны одеваться героини повести «Княжна Мери». Мода конца 1830-х.
Этот дивный прозрачный рукав… За что за дамы пушкинской поры его так любили?
Уважаемые читатели! Нажимайте на мою аватарку, чтобы увидеть все статьи, написанные за последнее время.
#стиль #мода и красота #портреты #искусство #женщины