Найти тему
HR-технологии КАУС

На что в соцсетях обращают внимание работодатели?

Кадровые агентства реже пристально изучают страницу в социальных сетях кандидата, если поиск там не вёлся. А вот работодатели нередко предъявляют жёсткие требования к внешним коммуникациям сотрудников.
К нам обращаются компании, для которых, например, неприемлема публичная любовь к шансону, демонстрация татуировок в соцсетях, участие в сообществах или группах радикальной, интимной тематики.

Также, по нашим наблюдениям, работодатели не любят на страницах сотрудников и кандидатов фотографии котиков, посты о политике, любимой футбольной команде, сборе денег и новом тренде - коронавирусе.
Особенно это важно для соискателей на руководящие должности. Никогда не угадаешь, какой вкус или предпочтения у HR-а, а потому личную жизнь лучше оставить для закрытой страницы или страницы, с изменённой фамилией.

Публичный же контент должен быть сдержанным, хорошо, если вы участвуете в профессиональных сообществах. Допустимы группы по нейтральным интересам.
Список друзей должен быть либо скрытый, либо он не должен на 90% состоять из спамеров. Также hr-менеджер может посмотреть, нет ли у вас в друзьях конкурентов, есть ли связи в отрасли.

Но подчеркнём, что если речь идёт о разработчике, эти правила гораздо более щадящие. Таких кандидатов мало и мало кто внимательно изучает, что они публикуют у себя на личных страницах.
Но вот одни условные цветочки на странице потенциального директора по маркетингу вызовут вопросы у рекрутёра.

Потому внимание к поведению в соцсетях зависит от должности и корпоративной политики в компании. И, если есть возможность использовать наличие личной страницы как преимущество, то не нужно эту возможность терять.
Правильно оформленная страница - это в первую очередь возможность произвести хорошее впечатление.
Фотография в сети должна быть схожей с той, которую вы используете в резюме - без откровенных нарядов, провокационных жестов и сомнительного фона. И, конечно, не стоит использовать постороннюю символику на фото или вместо него.

Иногда работодатели смотрят на то, как часто публикует посты соискатель - в первую очередь чтобы понять, делает ли он это в рабочее время.

Согласно опросу компании Antal Russia, 16% работодателей всегда смотрят страницы кандидатов в социальных сетях. Ещё 47% компаний проводят проверку страниц в соцсетях время от времени. И речь идёт о российских компаниях. Чаще других проверяют профили в соцсетях Facebook или LinkedIn.