Немного о футболе. Так получилось, что богатейшие европейские футбольные клубы захотели создать свой элитный клуб с ежегодными соревнованиями по футболу, в которых они сами и должны были принимать участие, приглашая время от времени другие клубы по своему желанию и возможностям приглашенных.
Сказано - сделано. В апреле 2021 года от руководителей футбольных клубов было получено официальное подтверждение создания Европейской Суперлиги, которая и была учреждена, и ожидалось, что к ним присоединятся еще три клуба.
Таким образом эти 15 клубов должны были стать постоянными участниками Суперлиги, а еще пять команд могли ежегодно претендовать на участие в турнире, которое бы зависело от их достижений в предыдущем сезоне. По заявлению руководства Суперлиги, данное соревнование должно было начаться «как можно скорее». Флорентино Перес был назначен первым председателем данного турнира.
Но вдруг с мая 2021 года идея создания Европейской Суперлиги встретила противодействие со стороны клубов, игроков, футбольных ассоциаций и болельщиков по всей Европе. Причем противодействие оказалось настолько сильным, что проект был приостановлен.
Тем не менее, три элитных клуба «Реал Мадрид», «Барселона» и «Ювентус» не отказались от своей затеи и продолжили работать над созданием лиги, перенеся все споры о ней в юридическую плоскость.
А именно: компания с ограниченной ответственностью, стоящая за новым турниром, Европейская компания Суперлиги, подала в суд на ФИФА и УЕФА, так как посчитала, что ФИФА и УЕФА злоупотребили своим монопольным положением в футбольном мире не хотят допустить создания Европейской Суперлиги, как своего будущего конкурента.
В данный момент дело рассматривается в испанском суде. В ходе судебных разбирательств суд Испании задал Европейскому суду ряд уточняющих вопросов, касающихся толкования права на территории Европейского союза.
Именно в этом контексте в дело вступила правительство Дании, подготовившее заявление в Европейский суд. В своих претензиях к Суперлиге Дания делала упор на равные возможности для всех спортивных соревнований, физическую составляющую игроков и необходимое взаимодействие между элитарным и массовым спортом. Даже договорилась до того, что футбольная элита ставит под угрозу общие спортивные ценности.
Вроде все правильно. Но вот интересно, возмущалась бы Дания так же, если бы изначально один из ее футбольных клубов оказался бы среди тех 15 элитарных клубов, которые вошли на постоянной основе в Суперлигу? Что-то мне подсказывает, что нет.
Ведь на Западе принято вспоминать о демократических ценностях, пусть и в мире спорта, только когда речь идет либо об упущенной выгоде, либо как ответ на нападки со стороны тех, у кого они эту выгоду отобрали.
И еще. Создание Европейской футбольной Суперлиги мне напомнило создание Евросоюза. Аналогия напрашивается сама собой: те же элитные страны с устойчивой экономикой решили скучковаться вместе, а затем расширить свое влияние и на другие страны, диктуя им свои правила, не забывая о собственной выгоде.
Так что зря возмущаются недовольные Суперлигой: все как всегда - сильный пожирает слабого, не забывая о своей выгоде, элиты кучкуются только для того, чтобы выгоды было больше, а если где-то что-то идет не по плану, то сразу вспоминают о демократических ценностях.