Найти тему

35.Даша и домовой.

26K прочитали
фото с просторов интернета
фото с просторов интернета

НАЧАЛО

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

Даша посмотрела на несчастное лицо подруги и крикнула:

-Вася, Вась, иди сюда, мы слова забыли.

Кот сначала осторожно выглянул во двор, затем высунул голову, а уж потом вышел весь.

- Ну, чего кто забыл?

- Шепни-ка Тане ещё раз слова. А то уж больно грязно тут.

- Ну, что я говорил, - возликовал кот, - бестолочь.

- Ты, давай - ка без оскорблений, - нахмурилась Даша, - все мы тут как слепые котята, тыкаемся кто куда. Не надо ругаться, ты просто слова скажи и мы пошли.

Кот запрыгнул на лавочку, потянулся к Тане, а та наклонилась к нему. Василий что-то пошептал ей на ухо, та кивнула и начала процедуру осушения дороги. Как только она просохла, девушки вышли на улицу, и пошли к лесу. Как оказалось, дорога просохла не вся, а всего лишь до дома деда Матвея. Даша даже плюнула от досады.

- Ну, чего ты злишься, - начала рассуждать Таня,- это же логично. Ты же тоже убрала облака не на всей земле, а только в определенной части района.

- Согласна, - ответила Даша, - но согласись, район - то у меня вышел побольше твоего, вот я и ожидала чего – то глобального.

- Согласна, - ответила Таня, - но согласись, у меня и заклинание совсем другое. Ничего страшного, мы сейчас продолжим осушение, и так потихоньку дойдём.

Она подставила ладошки и начала читать заклинание. В это время из дома вышел дед Матвей, подозрительно посмотрел на девчонок и крадучись пошел к забору. Таня в это время как раз прочитала заклинание, держала ладошки чашечкой, ветер закружился и начал высушивать землю.

- О, крадется, старый хрыч, - хихикнула Даша, показывая рукой в сторону старика, - типа мы его не видим.

Таня тоже посмотрела в сторону деда и хихикнула:

-Ага, боится, наверное, что мы его забор сопрём, или щеколду на калитке.

Когда дед подошёл к забору и рявкнул: «А ну, чего тут делаете?», девушки уже знали, что ответить.

- Да вот дед, дорогу рассматриваем и думаем, может ты колдун какой? Гляди от твоего дома и влево и вправо дорога сухая, а у нас такого нет. Во всей деревне грязища по колено, а у тебя сушь, - с серьезным видом заявила Таня.

- Ишь ты, - удивился дед, - погляди-ка, что деится.

Он шагнул на дорогу, потопал по ней, постучал палкой и сделал вывод:

-Это видать, проделки Степана.

- Э, нет, так не пойдёт, - заявила Даша, - Степана того, уже фиг знает сколько лет нет в живых, а ты на него решил свалить. Не, не, не... Это ты что-то тут наворожил.

- Да я... - старик почесал затылок, - даже и не знаю что сказать, - он развел руками.

- Вот и я не знаю, - ответила Даша и потянула Таню за собой.

- А вы это куда? - подозрительно спросил дед, прищурив левый глаз.

- А мы это туда, - Даша махнула в сторону леса, - хотим посмотреть, что там дальше за сухой дорогой.

- Ааа, ну, сходите, сходите, только потом ко мне зайдите и расскажите, что там... Уж больно мне тоже интересно узнать...

Девушки с серьезным видом попрощались с дедом, заверив его в том, что как только, так и сразу, и пошли по дороге дальше. Старик, немного постоял у калитки, ещё раз постучал палкой по земле, нагнулся, взял в пригоршню немного придорожной пыли, понюхал её, и, хмыкнув, вернулся домой. А девушки, дойдя до края сухой дороги, остановились, и стали оглядываться.

-Даш, как ты думаешь, дед подглядывает за нами? – с тревогой спросила Таня.

Даша встала на край дороги, повернулась к дому старика лицом, и постаралась почувствовать его, как она делала это с фотографиями и поняла, что тот стоит у окна.

-Думаю, пытается, - ответила она, - но вряд ли что – то видит. От него исходит такое чувство, - она пыталась найти термин, который бы чётко определял то, что чувствует сейчас дед, и наконец, нашла, - разочарования, вот! Такое ощущение, что он очень хочет что – то увидеть, но не может. Он же у нас близорукий, - вдруг вспомнила девушка.

-А, ну тогда всё нормально, - с облегчением выдохнула Таня и присев, на всякий случай, будто рассматривает что – то на земле, начала читать заклинание.

Девушки продвинулись ещё на квартал, не больше и опять дорога их встретила распутицей.

-Даша, - Таня опустила глаза и потупилась в землю, - я, пожалуй, дальше с тобой не пойду. Честное слово, я очень хочу пойти, но не могу. У меня силы закончились. Как бы тебе объяснить… Вот, чувствую в себе огромную волшебную силу, а вот человеческих сил совсем нет, как будто волшебные высосали все человеческие. Ты иди дальше, а я тут посижу.

Таня сошла на обочину дороги и начала пристраиваться на мокрой траве.

-Таня, да ты что, с ума сошла что ли, куда ты садиться собралась? – возмутилась Даша, - не июль месяц на дворе, земля холодная, трава мокрая. Куда ты свой зад прикладываешь.

-Дашенька, милая, я так устала, что уже идти не могу. Ни вперёд, ни назад. Я тут… Я немножко…

-Блин, да чего ты мне рассказываешь тут, я, что в твоей ситуации никогда не была? Не можешь идти, так я тебя понесу. Только ты не дёргайся, а то уроню.

Даша приподняла подругу над землёй и шагнула на раскисшую от грязи дорогу. Таня ахнула и начала махать руками, пытаясь удержать равновесие, но у неё ничего не получилось, и она упала плашмя навзничь.

-О, вот так и лежи, - хохотнула Даша, - только не болтай руками и ногами.

Таня раскинула руки, посмотрела в небо и закричала:

-Эге – гей, - а потом приподняла голову, посмотрела на подругу и совершенно серьёзно спросила, - Даш, это так здорово, как это у тебя так получается?

-Ну, я же не спрашивала тебя, как у тебя получается меня лечить.

-А я бы тебе даже и объяснить бы не смогла, но я не про то, что ты меня несёшь, а про то, что я лежу как будто на кровати, мне так удобно ехать.

-Ты главное, не привыкай к этому, - усмехнулась Даша, - это в первый и в последний раз. Слушай, Тань, посмотри на поляну, тебе ничего не кажется странным.

На поляне действительно было что – то странное. Там, на открытом пространстве, прямо посередине поляны, сидел на единственном на всю поляну пне, Леший и разговаривал с кем – то очень маленьким.

-Даша, - отпусти меня, - пропищала Таня, смешным голосом, потому что пыталась перевернуться в воздухе, но у неё ничего не получалось.

-Да лежи ты тихо, пока не уронила, - шикнула Даша, - сейчас подойдём, и я тебя на поляне отпущу.

Пока девушки переговаривались, их заметил Леший. Сначала он впился в Таню и Дашу своим суровым взором, как бы пытаясь понять что происходит, а когда понял, то мелко затрясся от смеха, схватившись за живот. Рядом с ним, заливался от смеха маленький меховой шарик.

Даша зашла на поляну, аккуратно опустила Таню на землю и низко поклонилась Лешему, тот так же ответил ей поклоном, и внимательно посмотрел на неё:

- Ну, с чем пожаловала, - сурово спросил он, пряча улыбку.

Девушка скинула рюкзак с плеч, вытащила из него булку хлеба.

- Дедушка Леший, не гневись, я тут немного нашкодничала, - призналась честно Даша.

- Ну, что я говорил? - захихикал меховой шарик, Даша зло зыркнула на него.

-Это ты о водопаде? - хитро взглянув на девушку, спросил Леший.

-О нём, - тяжело вздохнув, сказала девушка, - я нечаянно. Училась я, силы не рассчитала, хотела в речку попасть…

-А попала в болото, - расхохотался Леший, - водяной от такого счастья такой кульбит совершил, что все лягушки в рассыпную брызнули.

-Так выходит, я не навредила лесу?

-Нет, не навредила, - ответил, улыбаясь, Леший, - даже нас с водяным умудрилась помирить. Он всё время жаловался, что мои деревья много воды из его озерца вытягивают, что именно из-за них, оно в болото превратилось. Я как раз с ним спорил, а тут, раз и целая река сверху плюхнулась. Ну, я малость и прихвастнул, что это моя работа. Ты, если опять ошибаться будешь с водой, лупи туда же, я не против.

Даша не знала, как реагировать на рассказ Лешего, но Таня, которая стояла позади, прыснула от смеха. Даша посмотрела на Лешего, на Таню и тоже расхохоталась. В ногах у девушки запрыгал меховой шарик, заливаясь тонким, детским смехом.

-Ну, что Танюх, пошли обратно, - спросила Даша подругу, когда они отсмеялись, - раз на нас никто не сердится, то и делать нам тут нечего. У нечисти свои дела, да разговоры, а мы тут со своими делишками, нечего отвлекать серьёзных товарищей от дел, - Даша начала засовывать хлеб обратно в рюкзак.

-Кхе, - кашлянул Леший так, чтобы девушка обратила на него внимание, - ты хлебушек – то кому приносила?

-Тебе, - без всякой задней мысли ответила она, застёгивая рюкзак.

-Так зачем же ты его обратно в торбу кладешь?

-Ой, - Даша покраснела как рак, и начала лихорадочно расстёгивать рюкзак, - прости, пожалуйста, - она с поклоном протянула хлеб Лешему, - прими от чистого сердца и не сердись. Голова у меня одной загадкой забита, не знаю, как её разгадать.

-И что это за загадка, если не секрет? Я любитель загадки разгадывать.

-Загадка состоит из двух частей. Первая - что могла пожелать бабка родному внуку, чтобы он жил между небом и землёй. Вторая - как его теперь от этой дряни избавить.

-Это ты случайно не про дружка твоего спрашиваешь, служивого?

-Да, про него, кто ж у нас таким чудным ещё может быть.

-Ага, на первый вопрос я тебе отвечу сразу. Давно это было, мальцом он ещё был, корзина у них огромная была, бабка его с ней по грибы, по ягоды ходила, а дружочек твой её с трудом поднимал. Ага…Пошли они тогда по землянику, набрали цельную корзину, а старуха сама - то унести не смогла и мальцу наказала, тащи, мол. Он потянул корзину тяжеленую, и само – собой уронил. Что тут началось, такой брани я давненько не слышал. Эта вредная старуха всё собрала, что в этот час вспомнить могла. И чтоб у тебя руки отсохли, и чтоб тебе пусто было, и чтоб тебя лихоманка взяла. Тут и одного проклятья бы хватило на всю жизнь, а она ему нажелала целый воз и маленькую тележку. А вот как снять такое, я не знаю. Это тебе к древним ведунам обращаться нужно, может, кто и ведает…

-Спасибо тебе, - поблагодарила от души Даша, и вновь поклонилась Лешему, - за доброе слово и за помощь. Пойдём мы. Не будем вам мешать.

Девушка покосилась на меховой шарик, исподтишка погрозила ему кулаком и обратилась к Тане:

-Ну, что, Танюха, готова? Поехали.

Девушка снова подхватила подругу и понесла впереди себя. Таня немного поворочалась, улеглась полулёжа, и положила руку под голову.

-Эх, хорошо – то как, - сказала он залихватским тоном, и когда они отошли от Лешего подальше, добавила, - Даш, видала какой там шарик холёсенький был. Так бы его и затискала.

-Угу, я так и сделаю, - зло ответила Даша, - вернётся домой этот холёсенький шарик, я его так затискаю тапком по заднице, что неделю сесть на неё не сможет, стукач чертов.

- Почему стукач? - удивилась Таня, - ты что, знаешь, что это за существо?

- Конечно, знаю, это наш домовой. Ты заметила, что Леший не очень – то и удивился нашему приходу? Не удивился он и тому, что это я воду на лес обрушила, и рассказал о водяном так, как будто уже не в первый раз это всё рассказывает. Даже о хлебе в рюкзаке знал.

-Да ладно тебе злится, - заступилась Таня за домового, - он же явно не из плохих побуждений всё это сделал. Между прочим, Леший тебя с улыбкой встретил не просто так, домовой, наверное, уже подмазался, поэтому так гладко всё прошло.

-Ладно, заступница, дома сами разберёмся. А к тебе у меня дело. Хотела предложить в Хабаровск съездить. Поедешь со мной?

-А почему именно Хабаровск? - удивилась Таня, - здесь есть и поближе города.

-В Хабаровск, потому что я от – туда. Потому что там живёт моя мама и там лежит вся моя теплая одежда. Зима близко, как говорили в одном из сериалов. Нам пора утепляться. Я дома свою заберу, а тебе – то новую нужно покупать. Уже сейчас животик видно, а зимой вообще ни во что не влезешь. Поехали, а? Я тебя с мамой познакомлю, она у меня замечательная. Пару дней там побудем, по магазинам походим, на рынок зайдём, я тебе город покажу. Ты в Хабаровске хоть раз была?

Таня покачала головой.

- Ну вот, тем более. Тебе обязательно нужно выбраться. А то лялька родится, когда ещё будет возможность. Скоро люди повалят, вот посмотришь, вздохнуть будет некогда, всех подряд лечить придётся.

-А дом я на кого оставлю?

-А я? Чего там оставлять – то? Лето же на дворе, дверь закрыла на замок и поехала. Кроме того, у нас с тобой такие домовые, что и никого оставлять не нужно будет. Василия попросим, он ещё присматривать будет, я на него кур оставлю. Ну, поехали Тань…

Девушки как раз дошли до высушенной дороги. Даша аккуратно опустила подругу на землю.

-Ты знаешь, у меня такое ощущение, что я не только отдохнула, но и как аккумулятор силы поднабралась от тебя. Как будто я и не уставала вовсе и сейчас могу дорогу до самого леса высушить, - удивилась Таня.

-У меня такая же ерунда была, когда ты меня подлечила, - хмыкнула Даша, - наверное, мы как – то друг от друга зависим. Вот … тем более, как мне ехать без тебя? Тань, ну, поехали, а?

Домовой вернулся домой намного позже Даши. Она сразу поняла, что он дома, по шуршанию за печкой.

- Ну, что, стукачёк, явился? - грозно спросила девушка, - всё про меня доложил, ничего не утаил?

- Да я не докладывал, - растеряно сказал домой, часто моргая глазами.

- Да, ну, - не поверила девушка, - по делам ходил. Ага, а я так и поверила. И какие такие общие дела могут быть у домового и лешего?

- Дрова, - ответил домовой, всё так же часто мигая, - я на счёт дров договаривался. Обычно я с ним по осени хожу делишки обделывать, но сейчас такая удача. Сам Бог велел договориться.

- Ничего не понимаю, какая удача, причем тут Бог?

- Ну как же... - развел руками домовой, - закон такой есть, нельзя лес рубить без разрешения. Если участковый увидит, суд и штраф такой выпишут, что три года потом без дров сидеть будешь. А тут такая удача, - Додо ударил руку об руку, - нет участкового, в больнице он. Сам Бог велел дровами запастись. Завтра Леший притащит на условленное место сухие деревья, мы их порубим и в сарай уберем. Пашка приедет, а у нас красота, чисто и дров не видно.

- Ну, вот, а я домой собралась, - захныкала Даша, - думала съездить за теплыми вещами.

- А ты – то тут причём? Ты нам не нужна, езжай куда хочешь, - ответил деловито домовой, подтягивая штаны.

- Как это не нужна? - удивилась Даша, - а кто их перетаскивать будет, кто пилить, рубить?

- Да мы с котом сами управимся, всю жизнь так делали.

- Вы же с ним сто лет не разговаривали, как вы тогда дрова рубили?

- Для этого разговаривать не нужно. Чего там разговаривать, каждый свою работу уже наизусть знает, - пробурчал Додо.

- Слушай, ну, раз вы такая замечательная команда, может, и на Таню можете дров нарубить?

-Ещё чего, - возмутился домовой, - у Тани есть свой домовой, вот пусть он о ней сам и заботится.

- Да и Пашке не мешало бы, - добавила девушка задумчиво, как будто не слыша, что только что ответил домовой, - а то он из больницы пока выйдет, пока руку разработает, там уж и зима наступит. Да и пока его нет нужно печку хоть иногда топить.

Додо ни сказав ни слова, покрутил пальцем у виска и исчез. Даша ещё хотела что-то сказать, но заметила, что домового уже рядом нет, махнула рукой и пошла писать список, чтоб не забыть, что ей нужно взять дома. Она вырвала листок из тетрадки, достала ручку, села за стол, и задумалась. Пальто и всякие новомодные тряпки она решила не брать, нужно было брать только практичные и нужные вещи. Куртки, теплые брюки, кроссовки... Даша начала писать, но тут с грохотом открылась входная дверь, и в дом влетел Василий с громоздким аппаратом, похожим на старую телефонную трубку с антеннами.

- Даша, я до бабушки дозвонился.

Девушка в нетерпении буквально вырвала из лап кота трубку и крикнула:

- Алло, бабуля, привет. Ну, где ты там пропадаешь? Ты мне так тут нужна. У меня куча вопросов. Что произошло с Пашкой в нашем детстве? Почему ты его лечила? Ты у Пашки на переносице родинку видела? Ну, такую в форме стрекозы?

-Даша, слишком много вопросов и все не по существу, и вообще, причём тут Пашка?

-Ну, ба, ты же знаешь, я просто так спрашивать не стану.

-Знаю, и всё равно не пойму, почему ты мне именно эти вопросы задаёшь.

-Раз задаю, значит это важно для меня, - огрызнулась девушка, она уже начала злиться из- за разговора ни о чём.

- Хорошо, начнём, пожалуй с первого вопроса. Ему было десять лет, почти. Это произошло за день до его дня рождения. Что с ним действительно случилось, я так и не поняла. Мне рассказывали всякую чушь, будто бы он упал с дерева, а бабка по отцу была рядом и не успела его поймать, что она пока сообразила что делать, времени много прошло. Только не верю я в эту басню, он был весь переломан, как - будто его медведь поломал, крови очень много потерял. По идее, он должен был умереть. Как раз накануне дня своего рождения, но я вытянула его с того света.

-Ну, понятно, вот он и бродит между небом и землёй, - пробурчала Даша.

-Не сочиняй ерунды, я уже точно не помню, но кажется, у него там с аурой какие – то неполадки, но это, скорее всего, из-за того, что я вмешалась и смерть отогнала, а так он вполне нормальный человек.

-Ба, ну где же нормальный? У него вечно всё не, слава Богу. И характер у него очень странный, короче, нет у него постоянного характера, он то и дело меняется. Да кроме того, у него на переносице родинка в виде стрекозы. Я точно помню, что она как раз лет в десять у него появилась. И точно знаю, что та самая бабка его сильно проклинала, не понятно за что. Я думала, что ты мне поможешь, а ты и сама ничего не знаешь, - разочаровано сказала девушка, но затем захныкала, как маленький ребёнок, - ба, ну когда же ты, наконец, приедешь? Хочешь, я останусь здесь с тобой, мы будем вместе жить, ты меня будешь учить, а я потихоньку буду учиться ведьмовству.

Трубка молчала, и эта пауза была длительной. Даша уже испугалась, что разговор прервался и начала кричать в трубку:

-Алло.

Бабушка слегка кашлянула в трубку, чтобы дать знать, что она здесь, затем, немного погодя, тяжело вздохнула, и начала говорить.

-Даш, учатся ведовству, а не ведьмовству… Дело в том, что дар твой намного сильнее моего. То, чему я долго и старательно училась, вылезает у тебя как прыщ на ровном месте и совершенствуется само собой, буквально за минуты. Мне нельзя сейчас находиться рядом с тобой, я только потяну тебя назад. Ты не сможешь со мной ни совершенствоваться, ни учиться толком. Поэтому я не приеду. Да и не только поэтому… Мне не хотелось тебе говорить, но видно придётся. Я не приеду, ни через месяц, ни через год, ни через десять лет. Возможно, мы с тобой встретимся лет через тридцать – сорок, когда я затоскую по родному дому, и захочу снова пожить в нём. Даша, я устала притворяться старушкой, я всё так же молода и красива, у меня здесь молодой и очень любимый муж. Мы недавно поженились, и всю его жизнь я хочу прожить рядом с ним. Девочка моя, перед отъездом я оформила вашу квартиру и дом на тебя. Позже ты поймёшь почему. Я очень тебя прошу, присмотри за матерью, что – то он перестала мне нравится в последнее время. И ещё… Я, конечно, не вправе распоряжаться твоей жизнью, тебе всё решать, но я бы советовала тебе не высовываться с твоим даром и не ехать в город. Не совершай моих ошибок, живи в деревне. Поверь, твоя судьба от тебя никуда не денется. В шкафу, где платья висят, есть двойное дно. Там деньги, тебе их хватит надолго. Матери не давай ни копейки. Слышишь. Дарья, - сказала бабушка таким тоном, что у Даши по спине пробежал холодок, - не смей давать ни копейки, если хочешь, чтоб твоя мать прожила хотя бы ещё лет двадцать.

У девушки набежали слёзы на глаза.

-Ба, что происходит?

-Даш, зачем я буду тебе объяснять, если завтра ты узнаешь всё сама. Только очень тебя прошу, не горячись, не вздумай никого убивать. Не губи свою душу.

- Хорошо бабушка, - ответила Даша, как послушная ученица, - я всё поняла. А ты мне звонить будешь?

-Конечно, милая. Я тебя никогда не брошу. И кстати, на счёт твоего Пашки. Если ты действительно видела у него на переносице то, чего не видят остальные, значит, это метка родительского проклятья. Неважно что, как и когда ему пожелали. Важно, отделить её от мальчика, придавить ногтем к полу и трижды прочитать над ним молитву. Какую, тебе дальше кот объяснит.

-Ого, ба так это же невыполнимая задача.

-Ну, это уже не ко мне… Лично у меня это ни разу не получилось. Ну, всё, Дашуль, целую тебя. Не грусти моя хорошая, а захочешь, приезжай ко мне в гости.

-Хорошо, бабуль, только ты не забывай меня, звони, - сказала на прощание Даша и в трубке раздались частые гудки, - а насовсем к себе не позвала, - протянула задумчиво она и тоже нажала на кнопку с красной трубкой.

-Ну, что там? – заглядывая в глаза Даше, спросил Василий.

-Домовой, выходи, - громко сказала она.

Из – под печки бурча начал вылезать домовой. Кот захихикал и осёкся, наткнувшись на холодный взгляд девушки, и расширил глаза от испуга. Додо, встал подбоченясь перед Дашей и сурово спросил:

-Ну?

-Значит так, уважаемые господа, даже не знаю, как вас называть. Объявляю вам о том, что на ближайшие примерно сорок лет хозяйкой этого дома являюсь я. Бабушка нас бросила и променяла на какого – то молодого и красивого, и сюда возвращаться не собирается. А посему, разговоры о её возвращении прекращаем, надеяться на неё перестаём и живём тем, что у нас есть. А есть у нас я, кот и домовой. Всё, точка.

- А Пашку – то узнала, как лечить? – тихо спросил кот, вытянув лапку вперёд, как первоклашка за партой.

-Как лечить, узнала. А так же узнала, что вылечить его в принципе, нереально. Но, я так просто так не сдамся. Ничего… и не такие дела заваливали, - Даша подмигнула коту и домовому.

-Завтра на два дня я поеду домой, к матери. Будте любезны, за курами и домом присмотреть, - сказала девушка серьёзным тоном и… заплакала.

Кот и домовой кинулись её утешать, а она плакала и всё время спрашивала своих друзей:

-Ну, за что она со мной так, а?

Проревевшись, Даша пошла в бабушкину комнату и открыла шкаф. Почему – то ей сразу кинулось в глаза то, чего она раньше упорно не замечала, на дно шкафа было наложено заклятье. Она взяла маникюрные ножнички из тумбочки и ковырнула ими дно. Фанера, как от щелчка пружины, взвилась вверх и троице открылась интересная картина. Всё дно было уложено деньгами. Евро, доллары, рубли, и даже юани, лежали толстенькими пачками плотно уложенные друг к другу.

-Хм, а откуда у ведьмы такие деньжищи? – задумчиво спросила Даша, не веря своим глазам.

-Да и правда, откуда? - захохотал домовой.

-Даша, Даш, а тут мне на рыбку хватит? – спросил жалобно кот, домовой опять громогласно захохотал.

-Хватит, Васенька, хватит. Я тебе на эти деньги и рыбки куплю и икорки, и кита, и танкер, который нам этого кита доставит.

-Танкер не доставляет китов, - вполне серьёзно заявил кот.

- За такие деньги, доставит, - заверила его Даша и поставила фанеру обратно, - так, мужики, и деньги тоже нужно охранять. А то развалится дом, и починить, потом не на что будет.

Девушка вернулась к своему списку необходимых вещей, дописала его, перечёркивая по нескольку раз одни и те же пункты, взяла немного денег из тех, что оставила баба Нина и, положив это всё в рюкзак, пошла готовится ко сну. Созвонившись ещё раз с Таней, Даша улеглась в кровать и… поняла, что заснуть она теперь никак не сможет. В её голове начало кружиться куча дел, забот и проблем. Но чаще всего всплывала одна - что за странную фразу кинула бабушка про маму. Почему ей денег не давать? А раньше, что, давала? Даша особенно не задумывалась, откуда у них в доме деньги. Мама всегда работала на хорошей работе, бабушка позаботилась о хорошем образовании, да и потом устроиться помогла. Они всегда жили средненько, как говорила мама, по доходам. В университете Даша училась на бюджете, хорошо, училась, даже стипендию получала, поэтому универ много денег не тянул. Ещё с одиннадцатого класса девушка начала подрабатывать летом, на шмотки, которые ей очень хотелось купить, поэтому в последние семь лет, у них не было проблем. Даша покупала себе только то, на что сама зарабатывала. На столе всегда были и колбаса и сыр, икру, правда, никто ложками не ел, но по праздникам бывала. А теперь девушка начала во всём сомневаться. А может, ей врали, что мама работает на хорошей работе, а может, их всю жизнь бабуля содержала? Куча вопросов закрутилась в голове, Даша думала, думала и заснула.

А утром суета и сборы отодвинули все вчерашние проблемы на второй план. Санёк отвёз девушек на станцию, они купили билет на электричку, и еле успели на неё усесться. В эти утренние часы народу ещё было немного, так что девушки удобно расположившись, закемарили. Даша не поняла, сколько они проспали, но в один прекрасный момент она проснулась, как от толчка. В вагоне стало шумно, все стали суетиться, бегать по вагону и закрывать окна. Сначала девушка не сообразила в чём дело, но запах гари, быстро распространяющийся по вагону, не оставил вариантов и люди начали кашлять и задыхаться. Девушка прильнула к окну. Вокруг путей горела трава, деревья, стога сена, всё, что попадалась на пути прожорливого огня.

-Даш, мы что, горим? - спросила Таня, зевая и ещё не поняв серьезности их положения.

-Нет, мы не горим, но всё вокруг нас полыхает.

-И мы можем сгореть?

-Да откуда же я знаю, - пожала девушка плечами, - я же не знаю, может проникнуть огонь внутрь вагона или нет.

-Может, мы погасим его моим заклинанием? А то больно уж страшно на это смотреть. Да и дышать уже нечем, и жарко как – то становится.

-Да, нет. У тебя же заклинание действует как? Оно медленно кружит по земле, мелким ветерком дуя. От такого заклинания он только разгорится ещё сильнее. Тут, скорее нужен резкий порыв ветра, такой резкий, чтоб сбил огонь на корню.

-Как у тебя? – спросила Таня.

-Как у меня…

Даша уставилась на Таню.

-Танька, да ты молодец, айда в тамбур, огонь тушить.

ПРОДОЛЖЕНИЕ