Найти в Дзене
Записки идеалистки

Чужие окна. Часть 95. Не солоно хлебавши

Евдокии Матвеевне очень хотелось разузнать о планах Марии, ведь она переживала, что её приезд может разрушить отношения Валерия и Тамары.

Не успела она порадоваться, что наконец у близких её сердцу людей все наладилось и дело идет к свадьбе, как приехала разлучница.

Начало

Продолжение следует

Чувствовала и раньше Евдокия Матвеевна, что сидит у Кудинова в сердце заноза. Только думала о его бывшей жене и сыне, живущих ныне за океаном.

О Марии Валерий ни разу не обмолвился. Поэтому во все разговоры досужих сплетниц о некой городской зазнобе его соседка не верила и считала выдумкой.

А вон как вышло, - упала как снег на голову, наделала шуму, переполошила всю деревню.

Валька по прозвищу Трындычиха прибежала к Евдокии Матвеевне сразу с автобуса и все новости так и выложила у порога. У пожилой женщины от неожиданности в глазах потемнело и голова закружилась. Что будет-то!

Но та же Валентина немного успокоила, - Тамара все знает, но отнеслась к к неприятному известию на удивление равнодушно. Возможно, Кудинов ей давно рассказал про свою бывшую любовь и та не боится соперницы. Как приехала, так и уедет не солоно хлебавши. Хорошо бы, чтоб так и было, но кто знает, как все повернется.

Чашка чая. Фото с сайта pixabay.com
Чашка чая. Фото с сайта pixabay.com

Увидев Марию воочию, Евдокия Матвеевна забеспокоилась. Если бы та была наглой и разбитной особой, с ней бы и разговор иной был. Короткий. Прогнала бы поганой метлой со двора, несмотря на просьбу Кудинова. Но сейчас перед ней была скромная и тихая женщина, покорно севшая на предложенный для ночлега диван. От ужина отказалась, поблагодарив за заботу. То ли слишком хитра - на жалость рассчитывает, то ли и впрямь, такая застенчивая и не хочет утруждать хозяйку. Не могла это понять проницательная Евдокия. А может, и противилась, не хотела проникаться теплыми чувствами к чужой женщине, которая нарушила покой близких людей. Чего там, путь ночует и уезжает поскорей восвояси. Но для острастки надо бы высказаться:

- Ты, девонька, хоть обижайся, хоть не обижайся, но я тебе скажу вот что: зря ты сюда приехала! Нечего тебе здесь не выгорит! Валерка с Томкой хорошо живут, дружно, все у них ладно. Если у вас с Валеркой когда-то что-то и было, так теперь все быльем поросло, нечего ворошить. А то у вас молодых, - сегодня люблю, завтра не люблю, а послезавтра опять люблю! Совесть иметь надо! А женщинам - прежде всего гордость и достоинство! И не лезть в чужую семью!

Мария сидела и круглыми глазами смотрела на Евдокию Матвеевну. Та все правильно говорила, но откуда она все знает? Почему она так настроена против неё? Неужели Кудинов всем здесь рассказал про их отношения?

- Да не смотри на меня так! Я жизнь прожила, много чего повидала! Одно скажу, коли разведешь Валерия с Тамарой, - счастья тебе не видать. Запомни это!

- А я и не собираюсь никого разводить, мне это ни к чему...Не переживайте так, пожалуйста!

- Хорошо, если так. Зачем тогда приехала?

- Это наши с Валерием дела...

- Ну-ну... И как, разобрались с делами?

- Да, больше я не приеду, не беспокойтесь...

- Ладно, девонька, ты зла на меня не держи. Я ведь Валерку с малочки знаю, вырос на моих глазах. Хочу, чтоб у него все хорошо было.

- Я тоже...

- Пойдем тогда чай пить. А может, все-таки чего посущественней?

- Нет, спасибо, я не голодна. А от чая не откажусь.

ПРОДОЛЖЕНИЕ