...Юля босиком бежала по сухой траве, боясь выбежать на дорогу – по ней наперегонки ехали машины Игоря и Сергеева. Они старались догнать ее, но ехали по дороге, и поэтому не могли настигнуть ее. Они оба выглядывали из окон автомобилей и смеялись, глядя на нее. А у нее сердце стучало так громко, она задыхалась от жары. Ей хотелось сесть в машину и откинуться на спинку сидения, обессиленно уронив руки, но в какую машину?! Какую выбрать? Ноги ощущали мелкие камешки, горячую землю, уколы сухой травы...
Внезапно синий «Форд», свернув с дороги, встал прямо перед нею, перекрыв ей путь. Юля остановилась, с ужасом ожидая, что будет дальше. Грузовик поехал дальше, Юля попыталась позвать Игоря, но голоса не было. Из «Форда» вышел Юрий Николаевич, взял ее за руку, повел к машине. Она послушно пошла за ним, не пытаясь даже вырвать руку. Усадив ее на сидение, он стал нежно и ласково целовать ее в шею, шепча в ухо: «Юленька, Юленька...» Ей было приятно, она не сопротивлялась и думала о том, что если он пойдет дальше, то она сопротивляться не будет...
- Юленька, просыпайся, - снова услышала она нежный голос.
Юля открыла глаза. Над ней стоял Андрей, ласково произнося ее имя.
- Это ты? – в голосе Юли прозвучало недоумение.
- А кого ты ждала? – спросил, улыбаясь, Андрей. – Кого-то другого? Тебе не жарко под этим пледом?
Юля села на диване. Ей действительно было жарко, она не разделась, когда прилегла «на минутку» на диване. Солнце заглядывало прямо в окна, в комнате было душно.
- Андрюша, включи кондиционер! – сказала Ирина, войдя в комнату.
Юля сидела на диване, все еще переживая ощущения, которые испытала во сне. Неужели она была готова уступить этому Сергееву? А Игорь просто уехал, бросив ее с ним.
- Ну просыпайся, просыпайся, - посмеивался Андрей, - будем обедать. Мы с мамой проголодались. Из района мы проехали по полям, посмотрели, как идет уборка. Надо тебя свозить в поле – ты ведь никогда не видела, как комбайн косит пшеницу, как она бежит в кузов грузовика, как пахнет в поле в это время.
Юля промолчала, не призналась, что уже видела это все сегодня.
- А то ведь вы, городские, думаете, что булки на деревьях растут!
- Мы так не думаем, - ответила Юля, вставая с дивана, почему-то раздражаясь на слова Андрея.
Ирина быстро достала из холодильника кастрюлю с борщом, который сварила два дня назад, поставила разогревать и скомандовала молодым:
- Готовьте стол, мойте руки, будем обедать!
Юля спросила, как дела у Олега Андреевича, скоро ли его выпишут.
- Пока не знаем, - врач обещал еще недели две. Правда, Олег Андреевич торопится, просит выписать пораньше, у него ведь уборка идет! – ответила, вздохнув, Ирина.
- А как ты отдохнула без нас?
Юля опустила глаза в тарелку, потом ответила, что хорошо.
- Я рвала вишни, ела их прямо с дерева.
- Я видела миску с вишнями около калитки, - сказала Ирина.
Юля промолчала. После обеда они с Андреем помыли посуду, убрали на веранде.
- Поедем на пруд, позагораем, - предложил Андрей. - Там сейчас хорошо, можно загорать, а можно полежать в тени – выросла целая роща на берегу. А ведь это мы посадили ее, помнишь, мам, когда папа стал директором, он решил сделать места для отдыха и предложил посадить возле пруда и возле речки деревья и кустарники. Я тогда ходил в пятый класс, кажется, так мы всей школой осенью и весной сажали там.
Юля не призналась, что уже видела все это, что была сегодня на пруду.
- Так поедем? Мам, подвезешь нас?
- Конечно, собирайтесь, мне уже пора.
Юля надела купальник, легкий халатик, взяла полотенце.
- Я готова!
- Возьмите покрывало, что лежит на диване, постелете на траву, - посоветовала Ирина, - да еще, Андрюша, нарвите вишен.
- Мы лучше возьмем помидорчиков, огурчиков, - правда, Юлек?
- Мне все равно, - ответила девушка.
Отвезя детей на пруд, Ирина поехала в контору. Ее беспокоило то же, что и Олега – время идет, а комбайны в поле не все. И это сейчас, когда каждая минута на счету, не то что дни! В коридоре она встретила Сергеева, который только что вышел из кабинета зама. Выражение его лица говорило о том, разговор состоялся не очень мирный. Увидев Ирину, он остановился.
- Добрый день! Как там Олег Андреевич?
Он взял Ирину за руку повыше локтя – это получилось у него легко и вроде бы ненавязчиво – и пошел рядом с нею. Ирина мягко отстранилась от него, ответила, что пока он еще полечится.
- Извините, мне нужно идти, - проговорила она и быстро пошла по коридору. Подходя к кабинету директора, она услышала громкий голос Петра:
- Если к вечеру комбайны не будут готовы, я уволю тебя к чертовой матери! Ты специально тянешь, чтоб показать, что я не справился с уборкой? Имей в виду, я не ваш директор, я не буду нянчиться с вами, как он, я приму самые жесткие меры!
Он с силой бросил трубку, и в это время в дверь постучала Ирина. Она открыла дверь, спросила разрешения войти.
- Конечно, входите! – зам ходил по кабинету, вытирая платком шею и лицо. - Слышали? Комбайны у него не выходят, запчастей не хватает!
- Да, Петр Иванович, я пришла сказать, что поля В- 12 и Д – 9 убирать нужно в первую очередь – зерно полностью созрело, к тому же там балка...