Найти в Дзене
Медиа Про

От «таксометра» до «‎Яндекс.Про» — как менялось приложение для партнёров

Оглавление

26 октября — день рождения Яндекс.Такси, и в этом году нам исполняется 10 лет! За это время приложение стало удобным для клиентов и превратилось в настоящую экосистему для водителей-партнёров. Рассказываем, как оно менялось и как на это влияли запросы водителей.

Эволюция Таксометра

В 2011 году сервис Яндекс.Такси начал обрабатывать первые коммерческие заказы. На начальном этапе были подключены с десяток автопарков, между которыми распределялись заказы. Через четыре года Яндекс купил сервис «Рос.Такси», который позволял таксопаркам принимать и распределять заказы.

Одновременно с этим вышло крупное обновление приложения. В 7 версии появилось всё то, что со временем эволюционировало в удобное приложение для партнёров — Яндекс.Про. Внутри появился не только счётчик полученных на поездках денег, но и другие необходимые для сотрудничества данные, а из различных функций постепенно начала формироваться экосистема для профессиональных водителей.

-2

Зоны повышенного спроса и новый интерфейс

Одной из самых важных была интеллектуальная карта с зонами повышенного спроса на поездки, появившаяся в восьмой версии Таксометра. Вместе с алгоритмом Яндекса по прогнозированию повышенного спроса, это позволило водителям меньше ездить «в холостую» и повысить эффективность использования как арендованных в таксопарках автомобилей, так и собственных авто.

В 8 версии Таксометра на одном экране с понятным интерфейсом была собрана вся необходимая для водителя информация: индекс выполнения, активность, статус, текущий уровень дохода и доходность за предыдущие дни. В этой же версии появилась возможность сверять пробег автомобиля с фактическим — для этого был создан специальный функционал. Появилось и более удобное меню, в котором собрали все важные параметры работы приложения — сообщения от клиентов, чат с поддержкой и другие данные. А также наиболее подробная история каждой смены водителя — от начала движения на территории таксопарка или дома до её завершения, со всеми событиями, происходившими за день — отмена заказа, время подачи и многое другое.

-3

Разыгрываем 10 автомобилей Kia K5 в честь десятого дня рождения Яндекс.Такси!

Два прорывных года

В 2017 году приложение пережило крупное обновление. В январе появилась кнопка «Домой», благодаря которой тысячи водителей получили возможность принимать заказы по пути в таксопарк или на стоянку.

В 2018 году приложение было серьёзно доработано и обновлено. Специальные алгоритмы начали подсказывать водителю, как настроить устройство, чтобы перестать терять деньги и баллы активности из-за сбоев в работе устройств. Позднее добавили и список устройств, на которых приложение работает максимально хорошо.

В том же году появился и дополнительный функционал — геосубсидии. Он стал дальнейшим развитием алгоритма по поиску зон с повышенным спросом, но вместо подсказок программа начала показывать минимальную сумму заказа, на которую может рассчитывать водитель.

Также в 2018 году через приложение стали доступны чаевые — благодаря им каждый пользователь может вознаградить водителя за чистый автомобиль, комфортное вождение, приятную беседу и многое другое. Деньги списываются с той же карты, с которой происходит оплата. Никаких дополнительных данных и потраченного времени.

-4

Чем проще — тем лучше

Ещё через год, в январе 2019, сервис стал доступен и для самозанятых. Регистрация при этом осталось такой же простой, как и прежде, а условия оказались привлекательными — вместо стандартных 13%, самозанятые платят 4% за заказы от физических лиц, 6% — за заказы от юридических лиц.

Весной того года условия сотрудничества для водителей снова изменились в лучшую сторону — появилась программа привилегий, в которую включили скидки от партнёров, скидки на фирменную оклейку автомобилей и многое другое. Всё, что необходимо для быстрого и недорого старта в сфере такси.

Летом появилась система приоритетов, которая стимулировала водителей к получению большего количества заказов. Получить очки приоритета оказалось проще простого — оклейка +4 балла, регистрация водителя как самозанятого — ещё +5. Рейтинг водителя выше 4.9? Получите ещё +2 очка к приоритету. Есть 200 дней с поездками («Профессионал»)? Ещё +2 балла в копилку. В таких условиях простой автомобилей (особенно арендных) снизился практически до нуля, а водители стали зарабатывать больше денег, чем до этого. Вдобавок к этим нововведениям, летом 2019 года вышла версия Таксометра 9.0. В обновленную версию софта вошла и внутренняя навигация, которая облегчает труд водителя и подсказывает, как удобнее подъехать в точку, где находится клиент.

Для профессионалов

В итоге Таксометр прокачался настолько, что обзавёлся новым названием — Яндекс.Про. Благодаря ему можно работать не только водителем такси, но и водить грузовой фургон или трудиться в доставке — причём как на автомобиле, так и без него.

-6

🎁 У Яндекс.Такси — юбилей! Мы разыгрываем 10 автомобилей Kia K5 в честь этого события!

Выполняете заказы пользователей в сервисе? Значит, у вас уже есть шанс выиграть! Для участия в розыгрыше нужно выполнить следующие условия:

— Зарегистрируйтесь на сайте Яндекс.Про;

— Совершите минимум 10 поездок в период проведения конкурса.

Участвует вся Россия. Узнать обо всех подробностях участия в розыгрыше можно по этой ссылке.

Мы оглядываемся назад и понимаем, что становимся лучше благодаря вам! Расскажите, каким был сервис, когда вы познакомились?

Поставьте «👍 Нравится» этому материалу, чтобы видеть больше полезного контента! Вот ещё несколько постов для водителей:

🤔 Как распределяются заказы в такси

🚖 Каждый водитель должен это знать. Тест