Поиски одной из девичьих линий родословной, которую я искала самостоятельно в архиве. Это были мещане Мазурины из Ейского Укрепления Ростовского уезда Екатеринославской губернии.
До выхода из архива оставалось 10 минут. И тут доброжелательная сотрудница, которой я рассказала кого ищу, говорит: "А у нас есть
книги ЗАГС за 1921 год".
Представляете, там нашлась запись о рождении бабушки моего мужа.
Эту запись, будь она в ЗАГСе, мы бы не смогли получить. Ведь фамилию и отчество, под которыми была нам известна, Ларисе дали уже после второго брака её матери Доры. Про родного отца бабушки сохранилась семейная легенда, но никаких документов и даже имени, только одно фото со стёртой надписью на обороте.
Оказалось, что Лариса Васильевна Шервуд при рождении была Горват Ларисой Антоновной! Этого мы не знали. Запись 21 от 25.01.1921 года. Что интересно, её мать указана под фамилией мужа - Горват Антона Петровича. Не уверена, что брак был официальным, потому что мне его найти не удалось, а просмотрела я все годы. Так что предполагаю, что ФИО родителей записали со слов.
Антон Петрович 1895 года рождения, работал столяром. Он был военнопленным Первой мировой войны. Жил и работал в Ей укреплении до тех пор, пока правительство не разрешило всем желающим покинуть Россию (к тому времени уже СССР). Дору он звал с собой, но Ульяна Авксентьевна дочь на чужбину не пустила. Дора потом говорила, что у него там, наверное, и жена с детьми были. Он уехал в 1922-23гг., потому что в 1924 Дора уже вышла замуж за Шервуд Василия Михайловича. У них родилась общая дочь, а Ларису он удочерил. Хотя официального документа я не нашла. Подозреваю, что это тоже производилось на словах.
Вот с такой записью о рождении и родословной Пащенко я ехала домой. Внесла все в Древо Жизни и стала думать, как искать дальше Николая Мазурина.
Метрические книги я отсмотрела не за все годы, иногда пропуская записи о браке или смерти. В основном меня интересовало расширение древа за счёт прямых потомков, а не выявление смертности в селе. Я решила: в следующую поездку проверю наличие других исповедные росписей, пересмотрю метрики за предполагаемые годы рождения Николая дословно.
Следующая поездка состоялась через год - в мае 2019 года. Снова свекр поехал на кладбище в Ейск, а меня оставил в Старощербиновской. Мы выехали в 5.20 из Таганрога, в Старощербиновскую приехали ровно в 8 часов. В архиве меня «обрадовали», что ждали во вторник (а я приехала в четверг без предупреждения), и сегодня у них совещание в 9.30. Я расстроилась, но деваться некуда.
Начала с книг ЗАГС. Нашла запись о Шервуд Евгении – это дочь Доры Мазуриной и Василия. Евгения умерла в 3,5 года. (1927 год). Архивный фонд сохранен частично: в 1924 браки с сентября (а брак Феодоры был в августе), 1925 года нет, 1926 год о рождении - часть. Других Шервудов нет.
Пока я ждала специалистов архивного отдела, просмотрела выписки.
До обеда я досмотрела книги ЗАГС. Так и не нашла смерть Николая Мазурина. После обеда смотрела метрики.
До закрытия архива оставалось 15 минут, и я была вынуждена признать, что семью Николая Мазурина не нашла. Все время после перерыва я уделила поиску записи о рождении Николая в 1869 – 1871 годах по всем селам района. Просматривала даже 1872 и 73 если были в той же книге. Согласно записи о браке Николая Дамиановича Мазурина, в 1792 году ему было 22 года. Его жена родилась в 1871 и для нее дата рождения совпадала с указанным возрастом.
В самом конце работы я бегло просматривала имена в книгах и за 1768 год, но Николая там не было. На фамилии родителей времени уже не хватало, т.к. была еще исповедная роспись за 1875 год на очереди. Увидев, что ИР длиной в 2000 человек я приуныла. Найти нужную семью без имени матери Николая (а я предполагала, что она вдова, т.к. дети не рождались много лет, что я выяснила еще в прошлом году) просто нереально.
Фотографировала исповедки, чтобы дома уже читать. Но проблема этих ИР, что все перечислены без отчеств, а иногда имя отчество – без фамилии. И когда я в 15.55 поняла, что это конец, очень расстроилась, потому что ещё год ждать поездку...
В расстроенных чувствах я продолжала листать записи о смерти за разные годы в надежде найти хотя бы смерть родителей Пащенко. И тут я вижу отметку в МК:
1 августа 1872 года от холеры умер Евсей Петров Мазурин в возрасте 55 лет. Возле его актовой записи стоит приписка: «Сделана выпись для разрешения на 3-й брак его жене Анне Мазуриной 1875 года 4 января». И эта запись очень помогла мне!
Моя вторая родословная книга готова
Три полезных сервиса для фотографий
Ищем сведения о наградах Всесоюзной сельскохозяйственной выставки
Семейные фотографии - где еще искать?
Хотите узнать историю своей семьи, но не знаете с чего начать? Консультация по составлению вашей родословной. Подробности: https://yulianovozhilova.ru/consult/
#генеалогия #родословная #семья #история