Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Клыки ночи

Оглавление

Секреты другого Лос-Анджелеса. Фантастический триллер от создателя "В тихом омуте".

(Night Teeth, 2021, США и др.)

И правда, любопытную попытку осуществил режиссер Адам Рэндалл: примирить, казалось бы, два совершенно непримиримых лагеря. А именно: уже седеющих поклонников "Блэйда" и "Ван Хельсинга" с пока еще молодыми и романтичными фанатами "Сумерек".
Иной причины, по которой было снято это, в общем-то, неплохое иронично-мелодраматичное "городское" фэнтези, я не нахожу.

- Сеньор, и как часто ваши товарищи палят из пистолетов над вашими ушами? - Что говоришь-то? Ась? Повтори, не расслышал!
- Сеньор, и как часто ваши товарищи палят из пистолетов над вашими ушами? - Что говоришь-то? Ась? Повтори, не расслышал!

В одном лишь Рэндалл и его сценаристы подкачали: взяв равнение на знаменитую компьютерную игру Vampire: The Masquerade - Bloodlines (игровая вселенная Vampire: The Masquerade), они так и не сумели нарисовать для нас колоритный и цельный мир ночного вампирского Лос-Анджелеса.
То есть вампиров-то здесь полным-полно, и даже на пять кланов они разделены, но никакого знакомства с этими кланами, их традициями и отличиями друг от друга в фильме нет. При том, что главные героини "Клыков ночи" - две шустрые вампирши-киллерши Блэр и Зои (Дебби Райан и Люси Фрай), подручные вампира-ренегата Виктора (Алфи Аллен), весь фильм только и делают, что ездят по тусовкам этих кланов и творят криминальный беспредел.

Впрочем, с силами Света - неким Легионом, который разогнал весь вампирятник Лос-Анджелеса по отдельным районам, - нас тоже не знакомят. Хотя это тем более не помешало бы. А то мы видим каких-то мужиков с серебряными ножами и пистолетами, потом видим других мужиков с арбалетами и все они между собой не шибко ладят. Пусть даже и делают вроде бы общее дело: следят, чтобы кровососущие граждане не высовывались из своих районов и не безобразничали. В противном же случае их возьмут за ушко - да на солнышко! В буквальном смысле слова, ведь оно - солнышко, - как мы помним, категорически вредно для их темнолюбивой шкурки.

- Ну что, айда искупаемся в озере и опять в школу не пойдем?
- Ну что, айда искупаемся в озере и опять в школу не пойдем?

Короче, вампиро-человеческий расклад сил в "Клыках ночи" описан крайне поверхностно, банально и неинтересно. Увы.
Ладно, хоть с самой историей дело обстоит веселее, разве что на батальные зарубы в духе "Блэйда" не рассчитывайте. Равно как и на подростковые страдания "Сумерек". Вместо них Рэндалл сбацает нам, образно говоря, не слезливо-лирическую балладу с готическим уклоном, а заводной готик-рок, что-то в духе классиков жанра
The Sisters Of Mercy.

Понятно, что если уже в прологе "вампирского" сюжета нам рассказывают про некие договоры, границы и запреты, то дальше все их будут только нарушать - привет экранизации "Ночного дозора"!
Вот и амбициозному кровопийце Виктору надоело чересчур сложное политическое устройство вампирского Лос-Анджелеса, и он решил упростить его до предела. То есть сделать самой большой шишкой лишь себя, а прочих глав кланов и их приближенных спровадить в мир иной. Уже навечно, без права снова восстать из мертвых. Ради чего Витек и подрядил на эту работу двух своих отвязных подружек Зойку и Блэрку.

Ну а те в свою очередь, дабы колесить по городу с комфортом, заказали себе в таксопарке Беверли-Хиллз водителя на крутом "Cadillac Escalade". Но не первого попавшегося, а Джейка, который был по совместительству еще и "легионером", преставлявшим для Виктора угрозу.
Иными словами, вампокиллерши решили под общую раздачу устранить и этого противника - чтобы, как говорится, "два раза из гроба не вставать".
Вот только не учли они, что Джейк сегодня ночью решал иные проблемы и усадил за руль вместо себя своего брата Бенни. Безобидного недотепу, далекого от всей этой "носферату-темы" примерно так же, как от квантовой механики или чукотского фольклора.
Однако теперь, ясен кол, Бенни волей-неволей придется резко в данном вопросе просветиться. Ибо впереди его ждала ночь удивительных и пугающих открытий, да еще в компании двух "пугалок" повышенной безбашенности.

Да не напрягайся ты так, Алфи Аллен. Честное слово: нет у меня в запасе опостылевших тебе шуток про Теона Грейджоя.
Да не напрягайся ты так, Алфи Аллен. Честное слово: нет у меня в запасе опостылевших тебе шуток про Теона Грейджоя.

***

В общем, маловероятно, что "Клыки ночи" оставят в "вампирском" кино хоть какой-то след - размах и бюджет явно не те, - но, так или иначе, картина все равно вышла по-своему симпатичная. И пусть не сам "гламурно-готический" Лос-Анджелес, но приключения в нем получились у Адама Рэндалла довольно забавные и черно-юморные. Что-то в духе фэнтезийной пародии на "Соучастника" Майкла Манна или прошлогодней "Одной ночи в Бангкоке" с Марком Альбертычем Дакаскасом, если угодно.
По крайней мере желание досмотреть, чем все местные свистопляски закончатся, на полдороге не пропадает, а это уже кое-что.

P. S. Поклонники Меган Фокс! Не пропустите здесь свою кумиршу в эпизодической роли, вы не поверите, гламурной вампирши. Хотя правильнее было бы сказать "фанерной", поскольку Фокс верна себе и играет... вернее, не играет, а выводит на прогулку один и тот же свой образ из фильма в фильм.

Трейлер фильма: