Настоящее искусство придумывается и делается не для того, чтобы потешить самолюбие художника. Подлинное высокохудожественное произведение всегда клиентоориентированно и делает зрителя лучше, добрее, сильнее.
Талантливый иконописец Андрей Рублёв знал это.
Вот что говорит Наум Клейман, российский киновед и историк кино о своём открытии «Троицы» Рублёва:
«Тут наши японские друзья приехали, я их повел смотреть Троицу Рублева. А ее правильно выставили наконец-то в Третьяковке. Она раньше по-другому была и ее поставили в центре.
И когда ты стоишь перед Троицей, вдруг оказывается, что там кроме этой системы концентрических кругов, которая такая «расширяющаяся вселенная» идет вокруг жертвенной чаши, там жесты, потом хитоны, потом гора. Там же все время расширяется.
Там еще есть перпендикулярный круг к этой плоскости.
И когда ты правильно стоишь перед ней, ты сам – четвертый.
Там идет чудо причастия. Ты фактически оказываешься свидетелем вот этой безмолвной беседы.
То есть он тебя включил. Любого молящегося.»
Источник: НЕПОЗНЕР, «Разговор, которого не было: Норштейн, Клейман, Крымов, Звягинцев» 1:02:02.