Найти тему
Pod | Gorod

Заброшенная штольня в глухом лесу. Показываю слюду, которую здесь добывали

Дорога вьется по лесу, то удаляясь, то приближаясь к реке. Наш УАЗик, весело пофыркивая на ухабах, движется через сосновый лес. Осталось еще километров 7 и мы у цели. Останавливаемся на пригорке, чтобы размяться и сделать пару кадров красивого осеннего леса. Постепенно дорога портится, а редкие деревянные мосты или совсем непригодны, или не внушают доверия.

-2

Небольшой брод, легкое болото, огромное количество кочек и ухабов, и мы на месте. Из-за леса не видно отвалов породы на склоне небольшой горки, но навигатор четко показывает направление. Забрасываем рюкзаки за спину и начинаем подъем. На отвалах мы обнаруживаем остатки узкоколейки и труб пневмосети.

-3

Демонтированные рельсы так и не вывезли после закрытия рудника.

-4

Отвалы, рельсы, трубы - все это интересно, но нас больше интересовала сама штольня. Подходим ближе к склону и видим портал.

-5

Немного сгнившей крепи, за которой начинается штольня, уходящая вглубь горы. На входе, недалеко от остатков ящика, нас встречает старое кострище. Возможно, когда-то здесь укрывались от дождя охотники или другие искатели приключений.

-6

Этот рудник был организован на "Жиле №1" небольшого месторождения слюды. Эксплуатировался с начала 50-х и был выработан к 1957 году. После окончания работ осталось около тысячи тонн забалансовых запасов категории C2. Жила была вскрыта карьером с поверхности и штольней верхнего горизонта. Штольня нижнего горизонта (который мы и начинаем осматривать) скорее всего была разведочной.

Пройдя немного вглубь, на стене замечаем выход слюдоносных пород. Возможно, это и есть те самые забалансовые руды.

-7

Достаточная температура и влажность способствуют росту грибов на сгнившей крепи.

-8

Еще немного вперед и перед нами предстает развилка. Пройдем налево, относительно кадра.

-9

Практически сразу проход перекрывают сгнившие деревянные двери и уходящий вверх восстающий ствол. Подниматься по нему небезопасно, слишком сильно сгнило дерево.

-10

За стволом выработка кончается забоем. Все здесь покрыто чешуйками слюды.

-11

Возвращаемся и на развилке идем в другую сторону. Здесь сохранились пути узкоколейной железной дороги.

-12

По сторонам отходят небольшие тупиковые выработки. Или просто забои.

-13

Встречаются также и прямоугольные помещения с затопленными колодцами.

-14

Больше в этой штольне ничего нет. Пришло время выходит наружу и подниматься ко второму отвалу. Вокруг много штабелей леса, который так и не был использован.

-15

Рядом попадаются остатки строений, прилично заросших лесом.

-16

Все, естественно, в плачевном состоянии.

-17

Чуть в стороне находится участок, огороженный колючей проволокой.

-18

Проволока старая, но все еще в хорошем состоянии. На огороженный территории, скорее всего, располагался склад ВМ.

-19

Подойдем ближе к штольне. Деревянная крепь сгнила и обвалилась, но внутрь все еще можно попасть.

-20

Это штольня являлась откаточной, о чем говорят многочисленные рудоспуски. Через них добытую руду грузили в вагонетки, после чего перегружали в грузовики и везли на фабрику. В некоторых местах этой штольни присутствует лед, который никогда не тает.

-21

Состояние выработки удручает. Местами присутствуют вывалы породы, а деревянная крепь порядочно прогнила.

-22

Недалеко от рудоспусков на крепи попадаются две доски с надписями "Аварийный" и "Запасный". Рядом с ним находится уклон, который выводит нас в карьер сверху.

-23

Вид со стороны карьера вниз.

-24

Выход в карьер выводит на небольшую полку. Хорошо видно выходы вмещающих пород с чешуйками слюды.

-25

Сам карьер тоже небольшой, жила была не очень крупная. Примерное содержание слюды  55,7—72,2 кг/м3.

-26

Походив еще немного по окрестностям, насладившись видами осеннего леса и пособирав грибы, мы возвращаемся к машине и покидаем это симпатичное место.

Другие мои статьи про интересные заброшенные штольни можете прочитать по ссылкам ниже:

На этом всё, спасибо за внимание. Дорогой читатель, подписывайся на канал, впереди еще много интересного!

Мы много путешествуем по России и за её пределами, спасибо большое каждому, кто прочитал до конца эту статью. При желании, Вы можете дополнительно поддержать публикации на этом канале, так как поездки мы оплачиваем самостоятельно: 5106 2180 3513 1655
Спасибо!