Дорога вьется по лесу, то удаляясь, то приближаясь к реке. Наш УАЗик, весело пофыркивая на ухабах, движется через сосновый лес. Осталось еще километров 7 и мы у цели. Останавливаемся на пригорке, чтобы размяться и сделать пару кадров красивого осеннего леса. Постепенно дорога портится, а редкие деревянные мосты или совсем непригодны, или не внушают доверия.
Небольшой брод, легкое болото, огромное количество кочек и ухабов, и мы на месте. Из-за леса не видно отвалов породы на склоне небольшой горки, но навигатор четко показывает направление. Забрасываем рюкзаки за спину и начинаем подъем. На отвалах мы обнаруживаем остатки узкоколейки и труб пневмосети.
Демонтированные рельсы так и не вывезли после закрытия рудника.
Отвалы, рельсы, трубы - все это интересно, но нас больше интересовала сама штольня. Подходим ближе к склону и видим портал.
Немного сгнившей крепи, за которой начинается штольня, уходящая вглубь горы. На входе, недалеко от остатков ящика, нас встречает старое кострище. Возможно, когда-то здесь укрывались от дождя охотники или другие искатели приключений.
Этот рудник был организован на "Жиле №1" небольшого месторождения слюды. Эксплуатировался с начала 50-х и был выработан к 1957 году. После окончания работ осталось около тысячи тонн забалансовых запасов категории C2. Жила была вскрыта карьером с поверхности и штольней верхнего горизонта. Штольня нижнего горизонта (который мы и начинаем осматривать) скорее всего была разведочной.
Пройдя немного вглубь, на стене замечаем выход слюдоносных пород. Возможно, это и есть те самые забалансовые руды.
Достаточная температура и влажность способствуют росту грибов на сгнившей крепи.
Еще немного вперед и перед нами предстает развилка. Пройдем налево, относительно кадра.
Практически сразу проход перекрывают сгнившие деревянные двери и уходящий вверх восстающий ствол. Подниматься по нему небезопасно, слишком сильно сгнило дерево.
За стволом выработка кончается забоем. Все здесь покрыто чешуйками слюды.
Возвращаемся и на развилке идем в другую сторону. Здесь сохранились пути узкоколейной железной дороги.
По сторонам отходят небольшие тупиковые выработки. Или просто забои.
Встречаются также и прямоугольные помещения с затопленными колодцами.
Больше в этой штольне ничего нет. Пришло время выходит наружу и подниматься ко второму отвалу. Вокруг много штабелей леса, который так и не был использован.
Рядом попадаются остатки строений, прилично заросших лесом.
Все, естественно, в плачевном состоянии.
Чуть в стороне находится участок, огороженный колючей проволокой.
Проволока старая, но все еще в хорошем состоянии. На огороженный территории, скорее всего, располагался склад ВМ.
Подойдем ближе к штольне. Деревянная крепь сгнила и обвалилась, но внутрь все еще можно попасть.
Это штольня являлась откаточной, о чем говорят многочисленные рудоспуски. Через них добытую руду грузили в вагонетки, после чего перегружали в грузовики и везли на фабрику. В некоторых местах этой штольни присутствует лед, который никогда не тает.
Состояние выработки удручает. Местами присутствуют вывалы породы, а деревянная крепь порядочно прогнила.
Недалеко от рудоспусков на крепи попадаются две доски с надписями "Аварийный" и "Запасный". Рядом с ним находится уклон, который выводит нас в карьер сверху.
Вид со стороны карьера вниз.
Выход в карьер выводит на небольшую полку. Хорошо видно выходы вмещающих пород с чешуйками слюды.
Сам карьер тоже небольшой, жила была не очень крупная. Примерное содержание слюды 55,7—72,2 кг/м3.
Походив еще немного по окрестностям, насладившись видами осеннего леса и пособирав грибы, мы возвращаемся к машине и покидаем это симпатичное место.
Другие мои статьи про интересные заброшенные штольни можете прочитать по ссылкам ниже:
На этом всё, спасибо за внимание. Дорогой читатель, подписывайся на канал, впереди еще много интересного!
Мы много путешествуем по России и за её пределами, спасибо большое каждому, кто прочитал до конца эту статью. При желании, Вы можете дополнительно поддержать публикации на этом канале, так как поездки мы оплачиваем самостоятельно: 5106 2180 3513 1655
Спасибо!