Национальная идея – это то, что является фундаментом любого народа, определяя содержание и смысл его бытия, его миссию. И эта миссия объединяет людей.
Россия была богата национальными идеями.
К сожалению, с развалом Советского Союза мы свои идеи утратили, а сейчас лихорадочно пытаемся отыскать что-то, способное задеть душу многонационального народа.
Владимир Путин предложил в свое время в качестве объединяющей идеи патриотизм.
Мысль подхватили, тем более, что идея удачно совпала с Олимпиадой в Сочи: . возьмет и сплотится народ, потрясенный собственным величием.
И хотя этого в полной мере не произошло, сама идея спорта в качестве национальной не утратила своей актуальности – почему бы нам не стать ведущей спортивной державой, например?
К тому же спорт сближает людей разных национальностей, конфессий и политических взглядов, когда они болеют за свою страну – это хороший повод для объединения.
И вот Президент одобрил ключевой показатель государства: людей, занимающихся спортом на постоянной основе, к 2030 году должно стать аж до 70%.
И чтоб заработали у нас социальные лифты, позволяющие талантливым ребятам находить себя на спортивном поприще.
Государство выделило на такой проект в прошлом году 65,3 млрд рублей.
Для создания инфраструктуры по всей России: стадионы, спортивные школы, оборудованные дворы и пр. и пр.
И не только. Еще желательно, чтобы спортивная индустрия перешла на самоокупаемость в какой-то перспективе
Каким же образом можно монетизировать «спортивную идею»?
- Сделать инвестиции в спорт престижными!
На западе многие бренды борются за право выступать в роли спонсоров известных команд. Престижно вкладываться не только в спортсменов, но и в различные турниры или марафоны. Например, призовой фонд дубайского марафона составляет $1 млн.
У нас пока спортивной индустрии нет, но бизнес уже начал понимать, что спонсорство может быть очень выгодным вложением сил и средств. Популярность коммерческих брендов растет вместе с популярностью профинансированных ими спортсменов, школ или направлений. Социальная ориентированность на спорт тоже приносит свои дивиденды.
В качестве одного из примеров предпринимательских активностей можно выделить некоммерческий фонд «Национальное Возрождение», президентом которого является Токай Арифович Керимов, сын известного общественного деятеля Арифа Керимова, учредителя фонда.
Задача фонда – объединение людей вокруг спорта, культуры, искусства, образования и организация того самого социального лифта для одаренной молодежи.
Так, в конце августа 2021 года «Национальное Возрождение» помог провести в Тюмени межнациональный «Кубок Единства» по мини-футболу, в котором поучаствовали 14 команд - представителей разных национальных общин региона.
А так как организаторами турнира выступили представители лезгинской общины и Федеральная лезгинская национально-культурная автономия (ФЛНКА), то у гостей появлялась возможность познакомиться с традициями лезгинской культуры и расширить границы своего кругозора.
Это является одной из иллюстраций того, как состоятельные люди могут вносить свой вклад в развитие хороших идей.
#Поддержка спорта #токай керимов #фонд национальное возрождение #ариф керимов #флнка