Найти в Дзене
Соль. CRM Битрикс24

Реанимация CRM для университета. Как оцифровать все заявки и начать продавать без звонков

Оглавление

Кейс: Внедрение CRM для крупного российского университета. Перед нами стояла задача: заново отстроить архитектуру CRM, пересобрать бизнес-процессы и обучить сотрудников эффективной работе в Битрикс24

Клиент

На момент обращения, у компании уже была внедрена CRM Коробочный Битрикс24, Корпоративный портал. Так как внедрением занималась студия разработки сайтов, а не профессиональные интеграторы, то архитектура CRM-системы была настроена в целом неправильно, что привело к многочисленным ошибкам и проблемам в работе Битрикс24.

После аудита CRM и анализа бизнес-процессов мы поставили задачи по комплексной реанимации CRM клиента.

Проблемы, решения и результаты


Проблема №1. Отсутствие системы в работе с заявками

В воронках продаж царил локальный хаос, лиды с сайта, мессенджеров, социальных сетей и почты падали в одну воронку, это затрудняло их обработку и квалификацию. На этом этапе нам необходимо было настроить CRM прежде всего как инструмент продаж.

Мы создали 5 воронок и настроили туннели продаж между ними:

1. Воронка продаж основных услуг: курсы для русскоязычных студентов.
2. Воронка продаж курсов для иностранных студентов
3. Воронка вебинара
4. Воронка утепления
5. Воронка под конкретное мероприятие (форум, мастер-класс)

-2

Таким образом, мы сократили количество рутинных действий в работе менеджеров.

После создания воронок мы получили упорядоченную систему работы с заявками, это позволило менеджеру быстрее распределять поток клиентов и систематизировать работу с ними.

Каждая воронка выполняет свою роль: знакомим с услугами и повышаем лояльность на мастер-классах и форумах, прогреваем клиента с помощью вебинарной воронки, напоминанием о себе через воронку утепления (ретаргетинг, email-рассылка, чат-бот в Whatsapp) и продаем курсы с помощью основной воронки продаж.

Проблема №2. Менеджеры погрязли в рутине и тратят много времени на коммуникацию с клиентом.

Что сделали: автоматизировали бизнес-процессы в CRM. Ниже, один из примеров автоматизации email-рассылки.

Когда клиент оставляет заявку на сайте, в зависимости от того каким курсом он интересуется, ему приходит автоматическое письмо, менеджеру ставится задача, а в CRM-системе создается сделка. Если клиент оставляет комментарий в письме с вопросом, то менеджеру приходит уведомление, о том, что нужно связаться с клиентом. Если клиенту все понятно, то ему приходит второе письмо с анкетой, и через некоторое время сообщение на Whatsapp, чтобы напомнить о ее заполнении.

-3

Что получили?

Теперь один менеджер успешно заключает в среднем 100 сделок в месяц:

- Обрабатывает заявки и анкеты клиентов
- Решает с клиентами вопросы
- Делает договоры по шаблону в 2 клика
- Контролирует оплаты
- Отдает на реализацию
- Может работать из любого места

Проблема №3. Невозможность оценить эффективность рекламных каналов

Так как сквозная аналитика была настроена криво, маркетологу сложно было проанализировать эффективность по каждому отдельному каналу.

Мы подключили рекламные каналы: Facebook, Instagram, ВК, Google Ads и Яндекс Директ, Telegram, поставили utm-метки и подключили системы аналитики на сайт.

-4

Что получили:

Теперь все заявки поступают в оцифрованном виде, маркетолог с легкостью может отследить откуда пришел лид, какие курсы продаются лучше, сколько стоила заявка и какой маркетинговый канал генерирует больше прибыли, а также сможет направлять ресурсы маркетинга на прибыльные источники трафика.

Проблема №4. Отсутствие контроля за работой менеджеров

Мы настроили аналитику по сделкам в CRM. Теперь клиент отчетливо видит насколько хорошо работает каждый отдельный менеджер, сколько он обрабатывает сделок в течение месяца, какая конверсия в договор и сколько денег приносит в компанию.

Проблема №5. Необходимость создавать большое количество договоров

Мы настроили генерацию шаблонов документов в один клик. Если раньше договоры и счета готовились 20-30 минут, то теперь любой документ создается в 2 клика за 10-15 секунд, и сразу может быть отправлен клиенту на почту. Подобным образом мы настроили автоматическую отправку именных сертификатов участникам вебинара.

Дополнительно:

1. Автоматизировали создание сделок, настроили CRM-формы для приема заявок с сайта, разработали и подключили приложение по работе с почтой;

2. Подключили интеграцию с Facebook и Whatsapp, это дало возможность менеджеру обрабатывать лиды в режиме одного окна;

3. Настроили автоматическую рассылку писем на вебинары, которые прогревают, приглашают и после вебинара продают клиентам курсы.

4. Сократили воронку обработки лидов: перенесли заявки, которые падают на сайт в сделки и добавили отдельную вебинарную воронку. Такая схема помогает правильно квалифицировать входящие заявки, мы получаем дополнительный канал коммуникации, где через мессенджеры увеличиваем доходимость на сайт.

-5

Результаты внедрения

__________________________________________________
__________________________________________________

Читайте наш БЛОГ
Смотрите нас на
YouTube
Проходите
Бесплатный курс внедрения Битрикс24
Покупайте
Лицензии Битрикс24 со скидкой до 30%
Заказывайте
Техподдержку от специалистов Соли