Война живет по странным, на первый взгляд, законам. Боевики во время чеченской кампании охотно брали в плен наших бойцов, чтобы получить за них выкуп. Но если дело касалось снайперов или летчиков, то тут жажда наживы меркла перед классовой ненавистью. За адреса семей летчиков боевики сами давали деньги, чтобы расправиться с теми, кто доставлял им столько хлопот. Такса начиналась от 50 тысяч зеленых американских рублей.
Не менее ценными для боевиков были снайперы. Они тоже входили в касту неприкасаемых. Снайперу в случае захвата можно было рассчитывать только на смерть. Третьими в списке тех, для кого выбор в случае захвата боевиками шел между пулей или кинжалом, были десантники. Именно они наносили максимальный урон боевым отрядам чеченских командиров и их знаки отличия действовали на боевиков посильнее красной тряпки для быка.
Была и еще одна категория бойцов, которых сами российские воины считали балластом, но в силу незрелости в подборе контрактников в первую чеченскую войну, были вынуждены с этим мириться. Их первыми отправляли в пекло, не ждали от них доблести и подвигов, а боевики, захватив в плен группу этих бойцов, сразу нажимали на курок.
Как чеченские командиры отличали тех, кто мог рассчитывать на плен и свободу в случае успешных переговоров, и тех, кому в праве на плен отказано категорически по своим особым понятиям. Узнайте из видео канала Новый Солдат. История захватывающая, заставит и подумать, и задуматься.