Найти в Дзене
Претензиатор

Как вернуть деньги, если ошибочно отправили платеж не тому человеку

Сердце может уйти в пятки, когда осознаешь, что только что собственноручно отправил деньги не туда. Первая мысль в голове: все пропало, я больше не увижу их никогда.

Когда переводишь деньги в банковском приложении очень легко совершить ошибку. Это может быть дело буквально пары секунд. Ошибиться можно в одной или паре цифр при вводе номера карты или телефона и отправить денежные средства не туда.

На самом деле все может быть не так страшно. Все будет зависеть от того, что именно пошло не так.

Если вы сами случайно ошиблись в номере карты

Как правило люди сами ошибаются и случайно вводят не те цифры на экране.

Если вы случайно ввели не тот номер карты и отправили деньги, то они моментально попадут на другую карту. Платежные системы, такие как Visa или Mastercard, работают очень быстро. Причем ввести несуществующий номер карты банк вам не даст.

Деньги по-прежнему законно принадлежат вам, но вернуть их может быть сложно.

Вам следует связаться с банком, чтобы сообщить им об ошибке. Можно сразу это сделать позвонив в банк или отправив сообщение используя чат с банком или форму обратной связи в приложении.

В этих случаях банку необходимо будет начать расследование ошибочного платежа. Они не могут сами списать деньги с клиентского счета, особенно если это приведет к тому, что лицо случайно получившее средства, окажется в овердрафте или он уже в овердрафте. Также, если получивший деньги человек отрицательно ответит на вопрос банка, случайно ли они были отправлены, банк не сможет перечислить их обратно.

При этом, Банк не скажет, у кого теперь ваши деньги. Сведения о счетах, вкладах и операциях клиентов относятся к банковской тайне.

Единственный способ вернуть деньги это подать в суд на банк получателя средств, получить постановление суда, узнать из него личность человека, получившего деньги, и привлечь его к ответственности через суд.

Есть ещё один способ добровольного возврата денег владельцем карты. Вы направляете со своей карты условно 1 рубль на карту ошибочного владельца и в сообщении пишете, что по ошибке перевели на его карту такую-то сумму в такую-то дату и просите вернуть. Так же можно указать свой номер телефона с просьбой перезвонить. В сообщении нужно указать, что в соответствии со статьями 1102, 1107 Гражданского Кодекса РФ законным владельцем денег являетесь вы и ему все равно придется их вернуть. Кроме того, на сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами с того времени, когда приобретатель узнал о неосновательности получения денежных средств. Есть шанс, что человек перезвонит и с ним можно будет договориться о добровольном возврате.

В целом, советуем перед отправкой значительных сумм, сначала отправлять небольшую сумму, чтобы убедиться, что вы отправляете перевод на правильную карту или счет.

Если вы случайно ошиблись в номере счета или телефона

Если ошибка в номере телефона в Системе быстрых платежей или в номере счета или телефона в приложении при переводе внутри банка, то деньги так же уйдут моментально. В этом случае надо действовать точно также как описано выше при переводе не на ту карту. Если перевод был по номеру телефона, то можно позвонить на него или отправить сообщение как указано выше про перевод на чужую карту.

При переводе на несуществующий номер телефона или счета внутри банка вам повезет и платёж будет отклонён. В крайнем случае банк может заблокировать деньги на какое то время, но потом их вернет.

Если ошибочный перевод сделан на счет в другом банке, то у вас может быть время. Как можно скорее свяжитесь с организацией, осуществляющей перевод. Позвоните на горячую линию и попросите об отмене перевода. Возможно, перевод еще не обработан, и организация сможет его отменить. Тогда вопрос решится.

Если перевод уже был обработан, вам следует еще раз убедиться, с чьей стороны ошибка. В случае, если вы допустили ошибку, организация, осуществляющая перевод, не несет автоматически ответственности за отмену транзакции, поскольку у них нет возможности определить ваши намерения в отношении перевода.

Однако, если ошибка возникла в результате ошибки, допущенной организацией, организующей перевод, они несут ответственность за ее исправление. Но это может занять некоторое время. В то время как человек, который неправильно получил ваши деньги, не может оставить их себе, банк не может автоматически снимать деньги с их счета, если получатель оспаривает ваше утверждение о том, что деньги были отправлены по ошибке. Кроме того, банк не может снять деньги, если в результате получатель окажется в овердрафте (или если он уже потратил их). В этом случае вам придется подать на получателя в суд, чтобы вернуть свои деньги.

Если это ваша ошибка и ваш банк уже перевёл деньги, нужно обратиться с запросом об отмене в банк получателя. Позвоните на горячую линию этого банка или свяжитесь с ним иным способом.

Напишите заявление о возврате средств в произвольной форме (банк может сам запросить ваши данные для оформления электронной формы заявления). К своему обращению нужно обязательно приложить платежное поручение, подтверждающее перевод (можно, в электронном виде).

Банк сам свяжется с получателем и попросит его о возврате.

Если человек, получивший средства, отказал банку в их возврате, то придётся обращаться в суд с иском о взыскании необоснованно полученных средств в соответствии со статьями 1102, 1107 Гражданского Кодекса РФ. Это касается любых видов перевода: на карту, на счёт, в том числе по номеру телефона.

Но бывает и так, что это ошибка банка

Если платеж направлен по неправильному номеру карты, счета или телефона по вине банка, то необходимо направить претензию к банку (можно через чат, окно обратной связи или по телефону) и добиться возврата средств. В этом случае банк вернет ваши деньги из своих средств.

На практике бывают случаи, когда удается доказать, что произошел сбой в программном обеспечении банка. Как бы ни казалось обычному пользователю, что банки это серьезные организации, но это происходит. Попросту говоря от "глюков" в программах и приложениях не застрахован никто, даже самые серьезные банки.

Поэтому перед отправкой больших сумм в банковском приложении рекомендуем делать Print screen экрана и сохранять его, после того как вы ввели и проверили все реквизиты. Если после этого произойдет какой то сбой в системе, то у вас будет доказательство, что вы все правильно заполнили.

Также советуем не пользоваться кнопками "повторить платеж", "запомнить номер карты", "сохранить как шаблон" и т.п. при платежах.

Часто при пользовании этими функциями пользователи не перепроверяют данные карт и счетов, на которые отправляют деньги, а система сбоит и может подменить пару символов при переходах от одного окна к другому.

Когда ваша ситуация будет разрешена напишите комментарий внизу. Ваши отзывы и лайки нам очень помогают и мотивируют!

#закон #финансы #общество #право